Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили об обнаружении пропавшего чиновника в Омской области Общество, 23:06 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 22:26 Чехия потребует от России миллиард крон из-за взрывов во Врбетице Политика, 22:06 Мирзов заявил о желании вернуться в «Спартак» Спорт, 22:03 Сборная России по хоккею объявила состав на чешский этап Евротура Спорт, 22:02 Салют в честь Дня Победы в Москве. Видео Общество, 21:59 Кочарян заявил о запуске «обратного отсчета» для властей Армении Политика, 21:48 Американские десантники попали в больницы после высадки в Эстонии Политика, 21:38 Овечкин решил вложиться в женский клуб Спорт, 21:04 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 21:02 Bloomberg предсказал взлет цен на бензин в США из-за хакерской атаки Экономика, 21:01 Организаторы «Бессмертного полка» пресекли размещение портретов нацистов Общество, 20:52 Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 20:25 На севере Москвы загорелся автобус Общество, 20:24
Бизнес ,  
0 

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которые бизнесмен Андрей Бокарев хочет перевести в Усть-Лугу, можно направить в порт Лавна в Мурманской области. По словам главы ГТЛК, он будет конкурировать с современными портами
Евгений Дитрих
Евгений Дитрих (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которую совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте предложил перенести в Усть-Лугу, может оказаться в строящемся порту Лавна в Мурманской области. Об этом экс-глава Минтранса, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, совладелец проекта по строительству Лавны) Евгений Дитрих заявил на брифинге.

Власти изучат проект по переносу порта из Петербурга за ₽440 млрд
Бизнес
<p>Морской торговый порт Усть-Луга в Ленинградской области</p>

Бокарев просил президента Владимира Путина поддержать проект переноса портовых мощностей из Петербурга, чтобы на их месте построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.

«Рано или поздно Санкт-Петербург заберет себе участок, на котором сейчас находится Большой порт, потому что он востребован и нужен, — отметил Дитрих. — Эти мощности будут перемещаться в Усть-Лугу, ровно так же они могут перемещаться в Лавну».

Решение о строительстве порта Лавна на западном берегу Кольского залива было принято почти десять лет назад — в 2012 году, но его реализация несколько раз откладывалась. Крупнейшими его участниками стали компания «БизнесГлобус» Бокарева и «Центр развития портовых технологий», который источники РБК и «Коммерсанта» связывали со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют по 30%). Еще 25% — у «СДС-Угля», 10% — у «РЖД — Инфраструктурные проекты» и 5% — у ГТЛК. Однако в конце 2020 года стало известно, что из-за падения цен на уголь основные грузоотправители не подписали обязывающие соглашения о загрузке угольного терминала порта, что поставило под вопрос строительство всего порта, в который государство уже вложило 32 млрд руб.

«В конце прошлого года мы достигли договоренностей с правительством о том, что продолжение реализации проекта будет поддержано на государственном уровне. От Росжелдора, РЖД мы получили «дорожную карту», согласно которой все строительно-монтажные работы составных частей проекта должны завершиться в 2023 году», — говорит теперь Дитрих.

По его словам, ГТЛК с партнерами смотрит на этот проект не только как на угольный порт (такая модель была заложена изначально), а как на порт, который имеет контейнерные терминалы и универсальные перегрузочные комплексы. «Это будет самый короткий путь в Европу, а также его можно будет использовать для движения по Северному морскому пути. Глубоководный, незамерзающий, самый северный», — подчеркнул он. Глава ГТЛК допустил, что по ставкам на перевалку Лавна будет конкурировать с современными портами, ориентированными на экспорт, и «мы сможем на этом зарабатывать».