Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд руб.

Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Вагоны обычные и инновационные

Федеральная грузовая компания (входит в РЖД) закупит 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах, сообщил на брифинге гендиректор компании Виктор Воронович. Общая стоимость таких грузовых вагонов составит не менее 84 млрд руб.: по словам Вороновича, минимальная стоимость обычного полувагона сейчас составляет 2,8 млн руб., инновационного — 3,3 млн руб. Но соотношение обычных и инновационных вагонов он не раскрыл.

Закупка будет проводиться через конкурс, ФГК намерена получать по 10 тыс. грузовых вагонов ежегодно. «Основные причины закупок — ожидание роста пропускных способностей инфраструктуры, удовлетворение клиентского спроса, а также ориентация на вагоностроителей, которым удобнее договариваться о закупке комплектующих с поставщиками на длительный срок», — сказал гендиректор компании.

Воронович подчеркнул, что компания считает необходимым иметь свободный парк вагонов в районе 10% от общего числа, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов. «Это необходимо особенно для розничных клиентов, которые нуждаются в оперативном предоставлении подвижного состава», — добавил он.

Всего у железнодорожного оператора 134 тыс. вагонов, из них 104 тыс. — полувагоны (остальное — платформы, цистерны и другие виды техники). На незадействованные полувагоны сейчас приходится 2% парка. В ближайшие три года компания планирует списать 300 полувагонов.

РЖД допустили риск повторения дефицита полувагонов
Бизнес
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС

Закупка 30 тыс. полувагонов сопоставима с годовым производством техники в России. По оценкам Института проблем естественных монополий, в 2018 году в России было произведено 42,5 тыс. полувагонов. Основные производители — Уралвагонзавод (40%), Тихвинский вагоностроительный завод, входящий в Объединенную вагонную компанию (27,1%), «Алтайвагон» (17%), «Рузхиммаш» (11,8%). По оценкам РЖД, составы из полувагонов являются самым массовым видом подвижного состава на российской железной дороге: в прошлом году операторы эксплуатировали 502 тыс. шт.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

В январе 2018 года ФГК приобрела также на аукционе 1,8 тыс. полувагонов на 4,23 млрд руб. у «Алтайвагона» и Уралвагонзавода. В 2017 году парк оператора пополнился 9,7 тыс. полувагонов.

Как сообщили РБК в пресс-службе компании, выручка оператора за 2018 год составила 98,5 млрд руб., чистая прибыль — 21,3 млрд руб.

РБК направил запросы в ОВК, УВЗ и «Алтайвагон».

Высокие ставки и дефицит техники

Летом 2018 года РЖД сообщили о «рисках образования» дефицита полувагонов уже осенью. Как сообщал тогда заместитель гендиректора компании Павел Иванов, курирующий грузовые перевозки, недостаток на сети составлял 10–20 тыс. вагонов. В Минтрансе подтверждали РБК оценки госмонополии. Для того чтобы нивелировать последствия дефицита, РЖД предлагали ускорить оборот вагонов — за счет сокращения простоя на технических станциях и на станциях погрузки.

Высокие ставки суточной аренды полувагонов (по данным на февраль 2019 года, аренда обходилась в 2 тыс. руб. в сутки) приводят к хорошей прибыли операторов, а также побуждают производителей вагонов повышать стоимость продукции, сказал РБК гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, 30 тыс. полувагонов — это крупная закупка. В ближайшие четыре-пять лет полученная техника не окупится из-за снижения спроса на российский уголь (основу загрузки полувагонов), которое ожидается уже к лету 2019 года, предупредил эксперт.

Перед ФГК стоит задача обновить вагонный парк, несмотря на то что формируются предпосылки к насыщению рынка и балансу спроса и предложения в сегменте полувагонов во втором полугодии 2019 года, подтвердил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Рынок в фазе высоких ставок и дефицита вагонов, сейчас большинство крупнейших операторов и грузовладельцев закупают парк, несмотря на рост цен. Есть предпосылки к профициту, что может привести к снижению ставок, но изменения произойдут очень плавно», — добавил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41
В Бразилии загорелся небоскреб Общество, 08:09
Какие магазины чаще всего открывают в новостройках РБК и ПИК, 08:06
Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» Политика, 08:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине Политика, 07:53
Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России Политика, 07:49
Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль Политика, 07:28
ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов Финансы, 07:00
Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы Pro, 07:00
Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру РБК и ПИК, 06:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 06:57