Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» подтвердил планы по продаже «Новостей» и «Дзена»

Сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» будут проданы, если на сделку не повлияют макроэкономические и геополитические события. Компания сосредоточится на развитии других технологий. РБК писал, что вероятным покупателем будет VK
«Яндекс» YNDX ₽4 244,2 +1,22% Купить
VK VKCO ₽600,8 -0,36% Купить
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Яндекс» планирует продать агрегатор новостей и платформу «Яндекс.Дзен», следует из сообщения его материнской компании Yandex N.V.

«Yandex N.V., зарегистрированная в Нидерландах, сегодня подтвердила, что изучает различные стратегические варианты, в том числе продажу своей службы агрегации новостей и информационно-развлекательной платформы «Дзен», — говорится в сообщении.

Их продажа связана с тем, что компания планирует развивать другие продукты. В их числе поисковая система, платформа для размещения рекламы, облачные сервисы, технологии беспилотного вождения. «Яндекс» также нацелен на развитие агрегатора такси, электронной коммерции, видео/аудио и потокового вещания.

«Яндекс» решил продать «Новости» и «Дзен»
Бизнес
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Компания предупредила, что заявление о продаже продуктов является прогнозным. Yandex N.V. не гарантирует, что сможет найти покупателя и успешно закрыть сделку. В числе потенциальных рисков — макроэкономические и геополитические события, которые влияют на российскую экономику или бизнес, влияние пандемии коронавируса, давление конкурентов и изменения в предпочтениях пользователей.

РБК узнал о планах «Яндекса» продать агрегаторы новостей и пользовательского медиаконтента 15 марта. О таких планах рассказали три источника, знакомые с планами компании. По словам собеседников, ключевым потенциальным покупателем стал холдинг VK. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров. Один из источников уточнял, что переговоры с компанией ведутся с конца 2021 года.

Представитель «Яндекса» тогда заявил, что они «не комментируют слухи», а представитель VK отказался от комментария.

«Яндекс» объяснил сотрудникам причины продажи «Дзена»
Бизнес
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

На следующий день глава «Яндекс.Дзена» Антон Фролов провел встречу с сотрудниками, РБК удалось ознакомиться с ее содержанием. Фролов объяснил, что при желании «Яндекса» быть технологической компанией ему придется сфокусироваться на том, что нельзя политизировать.

Тогда же топ-менеджер отметил, что «Яндекс» не может продолжить делать информационные и контентные сервисы, которые влияют на большое число людей, и не попадать под «разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней». Он сказал, что за «Яндекс.Дзеном» уже стоит очередь из покупателей.

«Яндекс.Новости» — агрегатор новостных материалов, который был создан в 2000 году. По данным компании, его посещают более 10 млн пользователей ежедневно. «Яндекс» не раз обвиняли в политической ангажированности сервиса, однако компания утверждала, что топ новостей формирует специальный алгоритм.

«Яндекс.Дзен» — сервис персональных рекомендаций и издательская платформа, которая была запущена в 2017 году. На ней можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. «Дзен» устроен по принципу рекомендаций и подбирает для каждого пользователя индивидуальную ленту материалов, исходя из его интересов.

По итогам 2021 года «Дзен» отчитался о 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем в прошлом году. Плановая выручка сервиса в четвертом квартале 2021 года составила 18,9 млрд руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00