Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Онлайн-продажи школьных дневников выросли на 797%

Потребители постепенно переключаются с покупок школьных принадлежностей в традиционных магазинах на интернет-заказы. Крупные онлайн-ретейлеры отмечают прирост продаж этих товаров в июле и августе более чем на 300%
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

В первые две недели августа потребители начали традиционно готовиться к новому школьному сезону. Но в этом году резко возросла их активность именно в интернет-магазинах, рассказали РБК онлайн-ретейлеры.

По данным крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries, наибольшую динамику роста продаж показал сегмент канцелярских товаров: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи ручек выросли на 444%, канцелярских наборов — на 348%, пеналов — на 202%, а карандашей — на 216%. Самый высокий прирост в последние две недели (+797%) у дневников, рюкзаков (+483%) и тетрадей (+471%). Точных данных о продажах в деньгах и штуках ретейлер не раскрыл.

В августовские дни 2018-го в сравнении с 2017-м сопоставимая динамика продаж была значительно ниже, отмечают аналитики Wildberries. Тогда заказы год к году, например, на ручки выросли на 42%, пеналы — на 175%, тетради — 33%, а канцелярские наборы и ранцы — на 120 и 206% соответственно.

Рост продаж письменных принадлежностей на 300% отмечает и онлайн-ретейлер Ozon. Обычно в этой категории потребители стараются приобрести базовый набор предметов с запасом на несколько месяцев. «Мы видим явное смещение спроса на школьные товары в онлайн: еще три года назад закупка к Дню знаний состояла из семи-восьми наименований, а сегодня их уже 10–12», — прокомментировали в Ozon.

Роскачество назвало лучшие марки школьной формы
Общество

Что покупают для школьников

  • По данным Ozon, в каждом втором заказе содержится по 5–10 пачек простых тетрадей в клетку и линейку (по десять штук в каждой), наборы ручек, карандашей, линеек и ластиков. Как правило, к 1 сентября потребители формируют заказ из 10–12 наименований, он включает школьную форму, рюкзак, обувь, канцелярские принадлежности и учебную литературу. Средний чек на такой набор в 2019 году составляет 13 542 руб.
  • Школьную форму покупают онлайн реже: во-первых, многие школы проводят единые закупки, а во-вторых, родители предпочитают приобретать ее вместе с детьми. «Подготовка к школе — это семейное событие, и традиция предполагает семейный поход в магазин», — отмечает начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева. Главный российский продавец детских товаров также замечает рост продаж одежды и обуви из школьной категории онлайн, но констатирует, что основной спрос по-прежнему приходится на традиционную розницу.
  • В потребительском поведении «Детский мир» заметил окончательное смещение спроса в средний ценовой сегмент — покупатели утилитарно относятся к одежде, не берут дорогие вещи по полной цене, а выбирают недорогие или скидочные товары. Товары из школьной категории представлены в сети с июня, рост продаж составил 15% в сопоставимых магазинах.
  • У Wildberries спрос на детскую одежду в первые две недели августа по сравнению с этими же неделями в 2018 году вырос не так значительно, как на канцтовары и школьные принадлежности. Продажи брюк увеличились на 93%, сарафанов — на 81%, пиджаков — на 69%, рубашек — на 55%, блузок — на 32%. Но на 272% рванули заказы полуботинок, активно продавались кроссовки и туфли, прирост составил 157 и 101% соответственно.

Будущие профессии

С мая 2019 года аналитики Ozon фиксируют рост спроса на школьную литературу — в полтора раза. В каждом втором заказе присутствует учебник для дополнительного изучения английского языка. Специалисты отмечают, что родители стараются фокусировать своих детей на определенных дисциплинах, готовя их к профессиям будущего, которые в основном будут связаны с ИТ. Продажи учебников по математике и информатике у Ozon выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06