Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

В России резко подорожали грузовые автоперевозки

«Ъ»: в России резко подорожали грузовые автоперевозки при увеличении спроса на 61%
Прежде первое полугодие отличались стабильностью при росте тарифов на грузоперевозки, но в этом году издержки резко выросли, сообщили участники рынка. Сложился дефицит водителей, ушедших на высокие зарплаты в новые регионы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

За первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился на 61%, только в мае и июне — вдвое в годовом выражении; стоимость самых популярных направлений в среднем поднялась на 38% за год и на 10% за последний квартал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты биржи ATI.SU.

Увеличение спроса объясняется ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, полагает основатель ATI.SU Святослав Вильде. По данным компании, в международных грузоперевозках спрос вырос только на 30%, в экспортных направлениях не превысив 3%.

Число заявок из стран Европы резко упало, но выросло из Белоруссии (до 80%), Китая (на 85%) и Монголии (на 139%). Экспортные перевозки сократились на всех европейских направлениях, наибольший рост показали Турция, Узбекистан, Казахстан и Китай. Как отметили в ATI.SU, ставки на международные перевозки почти не увеличились.

«Мечел» снизил добычу угля на 25% из-за проблем с логистикой
Бизнес
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Первые шесть месяцев года обычно отличались «относительным спокойствием с точки зрения роста затрат на логистику», однако в 2023 году в этот период тарифы выросли более чем на 15%, рассказали в FM Logistic. Там отметили, что спрос устойчив, а стоимость международных перевозок резко упала, тарифы снизились почти наполовину.

По сведениям SOTA Logistic, внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, в числе причин этой динамики — нехватка водителей категории Е (дефицит составляет 26% водителей) и техники, в особенности универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов на 110 кубометров. Нехватка сотрудников вызывает рост зарплат, сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали за 190–200 тыс. руб., и потому доля трат на персонал в грузоперевозках достигает порядка 25–30%, сообщил коммерческий директор компании Кирилл Латинский.

Кроме того, большое число транспорта перевели на новые территории, так как зарплаты там выше, чем в остальной части страны, продолжил Латинский. Он отметил, что из-за колебаний курса рубля и геополитических рисков российские компании не могут накопить рублевую массу на расчетных счетах, тратя ее на покупку оборудования, товаров и техники, что вызывает количественный рост перевозок.

Госдума ограничила перевозку по России вейпов и электронных сигарет
Общество
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

В транспортной компании Delko оценивают удорожание логистических услуг за январь—июнь в 10–30% в зависимости от направления и отрасли, там связывают ситуацию с ростом цен на транспорт и изменением цепочек поставок вследствие санкций. Ситуация «осложняет поиск и закупку запасных частей», это также привело к значительному росту цен на сервисное обслуживание техники.

Гендиректор компании Санджар Ашуралиев предположил, что удорожание в среднем по рынку в третьем квартале вырастет не менее чем на 15–20%. Вместе с тем повышение утилизационного сбора с 1 августа увеличит стоимость грузового автомобиля еще почти на 600 тыс. руб., считает он.

«Средний возраст парка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать, а рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей. Китайская техника пока еще не перекрыла потребность перевозчиков. Мы видим, что из-за сложностей с поставками запчастей увеличивается простой», — отмечает Ашуралиев.

В FM Logistic уточнили, что старение российского автопарка требует замены 20–25 тыс. машин каждый год, а вымывание парка «дефицитных» тягачей вызывает спекулятивный рост тарифов — «первые симптомы мы уже видим в ряде районов Поволжья и Северо-Западного округа».

«Коммерсантъ» узнал о продаже Leroy Merlin логистических центров
Бизнес
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

Весной аналитики консалтинговой компании Strategy Partners («дочка» «Сбера») пришли к выводу, что объем рынка грузовых автоперевозок России в 2030 году достигнет 3,03 трлн руб., что почти на 40% больше, чем по итогам 2022-го (2,18 трлн руб.).

Среди ключевых драйверов роста эксперты назвали рост себестоимости автоперевозок, инфляцию, развитие рынка продуктового ретейла и e-commerce, продолжающееся «обеление» рынка и изменение логистических цепочек, ограниченность пропускной способности железных дорог.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
США направят советника в армию Армении Политика, 11:02
Необычно высокий спрос ускорил рост цен на аренду жилья в Москве Недвижимость, 10:59
МОК опубликовал список россиян, которые выступят на Олимпиаде Спорт, 10:58
ABC раскрыла выводы ФБР о медленной работе снайперов из охраны Трампа Политика, 10:55
Мало технологий и дорогие кредиты: как промышленники живут под санкциями Pro, 10:54
КС назвал эвтаназию бездомных животных исключительной мерой Общество, 10:39
Фон дер Ляйен пообещала превратить ЕС в оборонный союз Политика, 10:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Неудачный старт: как предприниматели создают никому не нужные продукты Pro, 10:32
Венгрия адресовала украинцам решение вопроса о легитимности Зеленского Политика, 10:29
От 1 грамма: где купить слитки драгметаллов и как они выглядят РБК и Сбер, 10:29
Логисты заявили о росте спроса на автоперевозки между Россией и Китаем Бизнес, 10:25
Американец в 14 лет стал самым молодым футболистом в истории MLS Спорт, 10:19
Генсек ШОС рассказал о странах, которые хотят к ней присоединиться Политика, 10:17
Бумаги «Сургутнефтегаза» обвалились на 25% на фоне дивидендного гэпа Инвестиции, 10:16