Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Запрещенный к прокату в России фильм «Дау. Наташа» покажут на Берлинале Общество, 18:15 Умер один из создателей «Маппет-шоу» Джек Бернс Общество, 18:15 В 2020 году инфлюэнс-маркетинг станет по-настоящему «народным» Pro, 18:14 Под Смоленском в районе поиска пропавшего весной юноши обнаружили тело Общество, 18:12 МОК примет меры из-за коронавируса в преддверии Олимпиады-2020 Спорт, 18:08 Роспотребнадзор начал проверять всех туристов из Китая на коронавирус Общество, 17:56 Лукашенко поручил обсудить поставки нефти с Казахстаном Политика, 17:52 СМИ узнали о статусе свидетеля у одного полицейского из дела Голунова Общество, 17:46 Живущих рядом с полигоном «Ядрово» освободят от платы за вывоз мусора Политика, 17:44 Представитель Мордашова назвал клеветой сообщения о болезни бизнесмена Бизнес, 17:43 Медведев на отлично оценил ощущения от работы в новой должности Политика, 17:40 Посевные инвестиции: чем фермеры смогут заменить пестициды — Bloomberg Pro, 17:35 Путин отправил главу Чувашии в отставку Политика, 17:27 В рабочей группе допустили увеличение текста Конституции на 50% Политика, 17:26
Бизнес ,  
0 

CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд

Согласно контракту, постройка ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 7,95 млрд руб., но при сохранении этой цены убыток от проекта составит 4 млрд руб., утверждают источники «Ведомостей»
Ледокол «Виктор Черномырдин» (Фото: Станислав Забурдаев/ТАСС)

Затраты на создание самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» выросли до 12 млрд руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Контракт на строительство судна заключили в 2011 году, его сумма составила 7,95 млрд руб., однако, по словам двух источников издания, близких к Минтрансу, если эта сумма не изменится, то убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) от данного проекта составит 4 млрд руб. Кроме того, в 2017 году власти выделили на строительство ледокола дополнительные 700 млн руб., чтобы снизить эффект от девальвации рубля, писал «Коммерсантъ».

«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — заявил «Ведомостям» представитель ОСК, он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев настаивает, что цена контракта в 7,95 млрд руб. — окончательная и компания ее не увеличивала. В Минпромторге также заявили изданию, что стоимость контракта не изменялась.

Холдинг ОСК еще не просил правительство о компенсациях, утверждает собеседник газеты, близкий к Минтрансу. По его словам, «это целесообразно сделать после сдачи судна». В то же время ОСК уже обращалась к властям с просьбой перенести сроки сдачи ледокола и «Росморпорт» может потребовать штрафов, добавил источник.

Медведев назвал ответственных за пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин»
Общество

Ожидается, что «Росморпорт» получит ледокол в декабре 2019 года, длина судна составляет 147 м, ширина — 29 м, «Виктор Черномырдин» способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году на Балтийском заводе, изначально судно планировали сдать в 2015 году, но сроки неоднократно переносили. На воду судно спустили в конце 2016 года.

Достраивать ледокол решили на АО «Адмиралтейские верфи», в ноябре 2018 года на судне произошел пожар, пострадали два человека, возгорание тушили более 100 сотрудников МЧС. Из-за пожара было возбуждено уголовное дело. По версии следователей, во время строительства были не соблюдены правила безопасности, ущерб оценили в более чем 1,5 млн руб.