Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214

«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика
«Аэрофлот» AFLT ₽58 +3,72% Купить
Самолет Ту-214
Самолет Ту-214 (Фото: ТАСС)

«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК. Стороны заключили твердые контракты на эти воздушные суда.

«Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем», — сказал он.

Поступят ли в парк национального перевозчика все эти 11 бортов с двумя членами экипажа, или производитель не успеет модернизировать часть из них, Чемезов не уточнил.

Чемезов — РБК: «Экономика для военных — дело десятое»
Экономика
Сергей Чемезов

На Восточном экономическом форуме — 2022 во Владивостоке «Аэрофлот» подписывал с «Ростехом» соглашении о поставке к 2031 году 339 российских самолетов, в том числе 40 Ту-214. Средства ФНБ на данный момент зарезервированы только на первые 63 машины.

Требования к кабине

Сейчас Казанский авиационный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК, которая входит в «Ростех») может поставлять авиакомпаниям Ту-214 с двумя пилотами и бортинженером, который контролирует и управляет различными системами самолета. Крупные международные производители — Boeing, Airbus, Embraer — уже много лет как отказались от бортинженера, для чего были перепроектированы кабины воздушных судов. Это позволило сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации машин.

В Сочи приземлился первый пассажирский рейс Ту-214
Общество

«Аэрофлот» отказался от самолетов Ту-214 еще в 2010-х годах. Летательные аппараты российского производства не выдержали конкуренции с зарубежными среднемагистральными Boeing и Airbus не только из-за «лишнего» члена экипажа, но и из-за меньшей топливной эффективности и из-за большей доступности машин для перевозчиков — западные лизинговые компании, имеющие более доступные источники финансирования, поставляли технику по более выгодной лизинговой ставке.

Сегодня в парке головной компании группы «Аэрофлот» только зарубежная техника: 171 средне- и дальнемагистральная машина производства американской Boeing и европейской Airbus. Дочерний лоукостер «Победа» тоже летает только на зарубежной технике. Российские SSJ-100 есть только в парке дочерней авиакомпании «Россия», которая выполняет в группе функции «социального» перевозчика. При этом эти SSJ-100 — самолеты с бóльшей долей иностранных комплектующих. Производство импортозамещенного SJ-100 на данный момент не запущено.

Вернуться к формированию флота российскими Ту-214 пришлось после введения европейских и американских санкций, которые запретили поставку российским авиакомпаниям новых западных машин и комплектующих для ремонта уже находящихся в эксплуатации бортов. Ставка могла бы быть сделана на новые, более экономичные и современные, российские ближнемагистральные SJ-100 и МС-21, но запуск их серийного производства постоянно откладывается из-за неготовности этих новых самолетов. На данный момент поставки авиакомпаниям ожидаются в 2025 году. Поэтому Ту-214 остается практически единственным вариантом не только для «Аэрофлота», но и для других российских перевозчиков. При этом «Аэрофлот» отказывался заключать твердые контракты до тех пор, пока ОАК не сократит кабинный экипаж до двух человек, о чем в интервью РБК в конце 2022 года говорил гендиректор перевозчика Сергей Александровский. Он также объяснял решение принять в эксплуатацию Ту-214 тем, что по сравнению с МС-21 это «летающий самолет с понятными характеристиками», чье наличие позволит «в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций».

«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Бизнес
Фото:Максим Богодвид / РИА Новости

Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб. «Аэрофлот» получит их в лизинг и будет гасить их стоимость с доходов от эксплуатации, основной долг должен быть погашен в течение 18 лет с момента получения, следует из инвестпроекта льготного лизинга этих самолетов, подписанного кабмином в 2023 году.

Дальнемагистральные планы

«Ростех» планирует в дальнейшем поставлять российским перевозчикам также и дальнемагистральные самолеты Ил-96.

«Думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании», — объясняет Сергей Чемезов.

Сегодня ОАК разрабатывает обновленный Ил-96-400М (Ил-496, создается на базе Ил-96), который должен стать первым современным дальнемагистральным российским самолетом. У новой машины также должно быть два члена экипажа (у базовой — три), кроме того, число двигателей должно сократиться с четырех до двух, что существенно увеличит эффективность эксплуатации машины. Для этой конфигурации создается двигатель ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 т).

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 17:32
В Англии решили найти главного тренера футбольной сборной по объявлению Спорт, 18:59
УЕФА расследует скандирования испанцев после победы на Евро про Гибралтар Спорт, 18:41
В США отменили более 1,4 тыс. рейсов из-за сбоя Microsoft Технологии и медиа, 18:33
Растоптавшего крест блогера из Дагестана заключили под стражу Общество, 18:33
Как «объединяющая» речь Трампа превратилась в атакующую Политика, 18:27
«ДАРС-Девелопмент» улучшил кредитный рейтинг до ruBBB Пресс-релиз, 18:15
Как перестать покупать дорогие билеты для деловых поездок РБК и Millennium, 18:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Цукерберг отказался поддержать как Трампа, так и Байдена Политика, 18:06
Российская премьер-лига назвала сумму призового фонда на сезон 2024/25 Спорт, 17:57
NBC сообщила о готовности семьи Байдена обсуждать его отказ от кампании Политика, 17:48
Минфин США ввел санкции против главарей «Возрожденной киберармии России» Политика, 17:47
Глава «Зенита» пошутил про то, что его спутали с Дмитрием Медведевым Спорт, 17:33
ЦБ установил официальный курс доллара США на выходные и понедельник Инвестиции, 17:22
Минюст признал иноагентами пианиста Кисина и сына Галича⁠ Политика, 17:08