Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Аэрофлот» попросил внести почти 100 изменений в салоны новых Ту-214

Первый полет этого самолета состоялся еще в мае 1996 года
«Аэрофлот» предложил изменить багажные полки и сделать подножки у кресел в новых Ту-214
«Аэрофлот» предложил 99 изменений в салон Ту-214, текущую стоимость которого эксперты оценивают в ₽500 млн на самолет. Не все просьбы заказчика выполнимы, но согласование интерьера находится на финальной стадии, говорят в ОАК
«Аэрофлот» AFLT ₽38,97 +0,44% Купить
«Аэрофлот» RU000A103943 ₽958,6 -0,1% Купить
Объединенная авиастроительная корпорация UNAC ₽0,7025 -0,78% Купить
«Аэрофлот» и «Туполев» обсуждают компоновку Ту-214 на 175 пассажирских мест (в первом салоне — 12 кресел, во втором — 97, в третьем — 66)
«Аэрофлот» и «Туполев» обсуждают компоновку Ту-214 на 175 пассажирских мест (в первом салоне — 12 кресел, во втором — 97, в третьем — 66) (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

«Аэрофлот» попросил компанию «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистральных самолетов Ту-214. Это следует из рабочей переписки между перевозчиком и производителем в апреле 2023 года, с которой ознакомился РБК (ее подлинность подтвердил собеседник, знакомый с проектом поставки Ту-214). Представители авиакомпании и ОАК подтвердили, что стороны продолжают обсуждать параметры интерьера пассажирского салона Ту-214.

В сентябре 2022 года «Аэрофлот» подписал с ОАК соглашение о намерении приобрести 339 новых российских самолетов, в том числе 40 Ту-214. В конце прошлого года гендиректор авиакомпании Сергей Александровский говорил в интервью РБК, что ей нужны в парке Ту-214 (первый полет этого самолета состоялся еще в мае 1996 года), для того чтобы снизить риски при начале использования новых самолетов МС-21, которые еще не введены в коммерческую эксплуатацию. «Аэрофлот» предварительно заказал 210 таких лайнеров, поставка первого из них намечена на декабрь 2024 года — январь 2025-го.

Интерьер Ту-214, как и самолет в целом, — это разработки 30-летней давности, отмечает гендиректор компании «Центр авиационных технологий и интерьера» (ЦАТИ) Сергей Павлов. Поэтому сейчас возникают вопросы о необходимости модернизации самолета с учетом современных требований и имеющихся технологических решений, объясняет он. Самолеты Ту-214 обладают потенциалом развития, модернизации и кастомизации под параметры авиакомпаний, подчеркивает представитель ОАК. «Аэрофлот» и ОАК находятся «в конструктивном диалоге» по формированию облика компоновки и параметров интерьера пассажирского салона самолетов Ту-214, добавил представитель перевозчика.

Какие возникли замечания

«Аэрофлот» попросил внести изменения в пассажирский салон Ту-214, после того как в начале 2023 года специалисты авиакомпании посетили Казанский авиазавод, где строятся эти самолеты, говорит собеседник РБК. По словам представителя ОАК, в ходе самого осмотра у представителей «Аэрофлота» не было замечаний: «Идет нормальный рабочий процесс согласования кастомизированной конфигурации воздушного судна».

Предложения авиакомпании касаются пассажирских кресел, сервисной панели пассажиров, кухни и освещения, системы развлечения, дверей и др., следует из рабочей переписки между компаниями. В частности, перевозчик попросил:

  • Увеличить объем багажных полок, чтобы чемоданы размещались поперек «на боку» и на одну полку влезало до шести чемоданов cabin size (по требованиям «Аэрофлота», не больше 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту). Но это возможно при выделении дополнительного финансирования, а эргономика доступа к креслу при этом ухудшится, следует из переписки.

Сейчас размер полок Ту-214 такой же, как у зарубежных машин аналогичного класса, утверждает представитель ОАК. У Ту-214 индивидуальное пространство для пассажиров, и объем багажных полок сопоставим с самолетами Airbus семейства A320 со старыми салонами, замечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. У Superjet и МС-21 эти параметры не уступают последним моделям западных производителей, добавляет он.

Пассажиры в салоне экономического класса не сильно притязательны к отделке интерьера, но некоторые моменты могут быть критичны — например, габариты багажных полок, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. Если правила провоза багажа авиакомпании подразумевают возможность взять с собой в салон ручную кладь, которая не будет помещаться на полках, это приведет к резкому снижению лояльности пассажиров, объясняет он.

Если необходимо, у «Туполева» есть возможности изготовления по индивидуальному заказу различных вариантов багажных полок, в том числе с увеличенной вместимостью, утверждает представитель ОАК.

  • На креслах бизнес-класса «Аэрофлот» просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, в столиках — подставки для телефона или планшета. Но эти требования пока невыполнимы, следует из переписки.
  • Авиакомпания также попросила привести аварийно-спасательное оборудование Ту-214 в соответствие с западным оборудованием, используемым в «Аэрофлоте» (авиакомпания до сих пор в основном летает на самолетах Airbus и Boeing). Специалисты «Туполева» замечают, что импортное оборудование в Россию не поставляется (из-за санкций), и предлагают его заменить на российские аналоги.
  • На кухне перевозчик хочет использовать оборудование стандарта ATLAS, которое в Россию не поставляется после введения западных санкций в 2022 году. На замену производитель также предлагает установить российское оборудование, но других размеров.

«Аэрофлот» потребует сократить экипажи в самолетах Ту-214
Бизнес
Самолет Ту-214

«Обсуждаем с ОАК реализацию максимально возможного количества опций для того, чтобы пассажиры получили тот же высокий уровень комфорта и сервиса на борту, к которому они привыкли на рейсах «Аэрофлота», — поясняет представитель «Аэрофлота». ОАК «внимательно» работает с запросами заказчиков, указывает ее представитель. «У нас есть многолетний опыт конструктивного сотрудничества с группой «Аэрофлот» и по Superjet, и по МС-21, облик которых с заказчиком был согласован», — напоминает он.

То, что авиакомпания выставляет требования к конфигурации самолета и его салону, — это нормальная практика, тем более «Аэрофлот» — стартовый заказчик, который собирается приобрести много самолетов, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Авиакомпании понимают, что пассажиру особо нет дела до легкости обслуживания и топливной эффективности самолета, но в том или ином виде неудобный салон будет постоянным предметом обсуждения, добавляет старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Вместо того чтобы бороться с этими претензиями маркетингом, лучше заранее попробовать внести изменения в салон, считает он.

Сколько это будет стоить

За такую кастомизацию, как правило, платит сам заказчик, говорит Пантелеев. По его словам, бывают исключения, но к Ту-214 они не относятся. «Ценность самолета [Ту-214] в том, что его можно производить практически «как есть», то есть без длительных и дорогих работ по модернизации, сертификации и др. Если дорабатывать Ту-214 до уровня самолетов, спроектированных в последнее время, цена может радикально увеличиться, а сроки затянутся», — объясняет он.

Минимальная стоимость первых Ту-214 для «Аэрофлота» составляет 3,144 млрд руб. ($39 млн), следует из инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных судов, который в январе 2023 года утвердил премьер Михаил Мишустин. Это значительно ниже, чем у новых моделей Boeing 737 MAX или Airbus A320neo, но Ту-214 по сравнению с ними сильно устарел, замечает Ланецкий.

По оценке Павлова, стоимость существующего интерьера самолетов Ту-214 составляет около 500 млн руб. без учета системы развлечения, то есть на нее приходится около 16% заявленной стоимости лайнера. На долю пассажирского салона, включая системы кислородного питания, в структуре себестоимости воздушного судна может приходиться как раз от 10 до 20%, напоминает директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Диваков. Технологии и материалы, применяемые в интерьерах импортных самолетов, доступны российским разработчикам и производителям, замечает Павлов. Но до введения западных санкций не было необходимости в разработке и производстве таких компонентов интерьера в России, поскольку их себестоимость достаточно высока, а конкуренция с Airbus и Boeng потребовала бы значительных вложений.

Поставщик запчастей заявил о «стрессе» российского авиапрома
Бизнес
Самолет Ту-214

В пресс-службах ОАК и «Аэрофлота» не стали комментировать, во сколько могут обойтись обсуждаемые изменения салона. «Салон [Ту-214] будет прежний, но адаптированный под ряд пожеланий заказчика», — говорит представитель ОАК. По его словам, «значительная часть» пожеланий заказчика будет реализована в первых поставках, сейчас согласование салона находится на финальной стадии. «В конечном итоге нас с «Аэрофлотом» объединяет общее понимание, что главными приоритетами являются безопасность и комфорт пассажиров, обеспечение россиян современным и доступным воздушным транспортом», — заключает представитель ОАК.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 16 апр, 23:40
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 16 апр, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 16 апр, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 16 апр, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 16 апр, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 16 апр, 22:21
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 16 апр, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 16 апр, 22:08