Перейти к основному контенту
ЧМ-2018 ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о возможной нехватке автокомпонентов из-за мер для ЧМ

Некоторые заводы могут столкнуться с нехваткой комплектующих в связи с тем, что власти из соображений безопасности на время ЧМ планируют остановить перевалку опасных грузов в портах, где пройдут матчи, узнала газета
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Капитаны портов начали уведомлять стивидорные (выполняющие погрузочные и разгрузочные работы в портах) компании о том, что в период с 25 мая по 25 июля власти из соображений безопасности на время чемпионата мира по футболу собираются остановить перевалку опасных грузов «всех классов» в портах регионов, где пройдут матчи. Об этом со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно этому документу, как уточняет издание, во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортивных объектов перевозка «источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, а также взрывчатых веществ и иных опасных грузов» будет запрещена. То же, по данным «Коммерсанта», следует и из письма Контейнерного терминала Санкт-Петербурга (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина), который в связи с принятием подобных мер просил стивидорные компании учитывать это при планировании отгрузок. В случае если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП посоветовал стивидорам обращаться в региональные межведомственные оперативные штабы (МОШ), курируемые местными управлениями ФСБ, для согласования обработки и перевалки грузов.

Меры безопасности для чемпионата мира президент России Владимир Путин одобрил 9 мая прошлого года. Спустя месяц, 9 июня, соответствующее постановление было подписано в правительстве.

После этого стивидоры, как рассказали газете неназванные собеседники, просили Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) уточнить, каких именно опасных грузов коснется ограничение. Однако и это, по словам собеседников издания, ясности не внесло. Росморречфлот рекомендовал обращаться за пояснениями в МОШ, рассказал один из источников. В то же время другой источник допустил, что согласно принятым мерам будет полностью запрещен ввоз всех взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ, а ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

Однако на данный момент, по информации «Коммерсанта», регламент рассмотрения обращений от бизнес-структур в межведомственных оперативных штабах еще не готов. Разработать его бизнес-омбудсмен Санкт-Петербурга Александр Абросимов попросил городское управление ФСБ только на прошлой неделе, пишет газета.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос «Коммерсанта» о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс. Там газете сообщили, что свою позицию представители министерства направили в МОШ. Подобное письмо, как уточнил изданию еще один источник, было получено МОШ в апреле. В нем, по словам собеседника газеты, есть ссылка на толкование опасных грузов ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т.п.); в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер», уточняется в документе.

Запреты, как пояснил изданию исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, по данным Росморречфлота, будут аналогичны тем, что применялись во время Кубка конфедераций-2017​. Таким образом, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, по его мнению, не будет. В Минпромторге, аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича, а также в UCL комментировать ситуацию отказались.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

В стивидорной группе Global Ports «Коммерсанту» тем временем заявили, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов в портах во время масштабных мероприятий это международная практика. Клиентам представители организации собираются посоветовать «планировать логистику». При этом исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов лишь 2,5–3%. Поэтому ограничение на опасные грузы, по его мнению, адекватно.

Однако подобные меры, как подчеркивает газета, могут коснуться и автопрома. Запрет грузов «всех уровней опасности», по информации еще одного неназванного собеседника газеты, грозит отрасли простоями: ограничения могут затронуть большой список товаров, от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие, говорит он, отмечая, что таким образом под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, а также калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

Комментируя эти данные, в Hyundai Motor Manufacturing Rus «Коммерсанту» заявили, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы». В Nissan, в свою очередь, изданию рассказали, что представители компании ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство. «Финальное понимание не сформировано», ограничения могут затронуть подушки безопасности, пояснили в пресс-службе. В Ford Sollers (получает по морю компоненты для Ford Explorer) тем временем уточнили, что «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях комментировать ситуацию отказались. По данным источников «Коммерсанта», проблемы у компаний могут возникнуть в том числе с запчастями на продажу.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фитнес"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету Pro, 15:59
В «Синаре» предсказали выплату в апреле-августе дивидендов на ₽3,5 трлн Инвестиции, 15:55
С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» Пресс-релиз, 15:53
Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании Политика, 15:51
В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» Спорт, 15:49
Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов Политика, 15:45
Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту Отрасли, 15:45
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Как правильно планировать — 9 советов от экспертов Тренды, 15:38
В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» Политика, 15:36
Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами РБК и ПИК, 15:33
МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине Политика, 15:29
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» Финансы, 15:25
Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут Pro, 15:23
Клуб КХЛ расстался с тренером после непопадания в плей-офф Спорт, 15:20