Лента новостей
Самолет «Белавиа» совершил жесткую посадку в аэропорту «Борисполь» 03:36, Общество СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт
В правительстве обсудят альтернативу экспортной надбавке РЖД
Бизнес, 16 ноя, 20:10
0
В правительстве обсудят альтернативу экспортной надбавке РЖД
Несмотря на то что ФАС утвердила экспортную надбавку к тарифам РЖД, правительство на следующей неделе рассмотрит альтернативные предложения экспортеров. Они предложили поднять тариф и на экспортные, и на внутренние перевозки
Фото: Анастасия Диева / ТАСС

В правительстве на следующей неделе рассмотрят предложения экспортеров для решения финансовых проблем РЖД вместо введения экспортной надбавки в 8% к грузовым тарифам с 2019 года, сообщили РБК два источника, знакомые с делом. Представители вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует промышленность) и Максима Акимова от комментариев отказались.

Экспортеры инициировали обсуждение в правительстве альтернативы экспортной надбавке, хотя Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уже утвердила ее для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия.

Предложения экспортеров президент РСПП Александр Шохин 8 ноября направил председателю правительства Дмитрию Медведеву. Они перечислены в протоколе совещания в РСПП, посвященного долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, который прилагается к письму Шохина (есть у РБК).

Участники совещания (представители «Металлоинвеста», «Базового элемента», СУЭК, группы «Синара» и РЖД) считают, что для индексации тарифа на 2019 год можно использовать прогнозную инфляцию 4,6% по формуле «инфляция минус 0,1» (4,5%) вместо индекса 3,5%, полученного в результате усреднения инфляции за четыре года. Они считают такое исключение для 2019 года вполне обоснованным с учетом увеличения НДС на 2%, которое создало кратковременный скачок инфляции. Это, по расчетам экспортеров, повысит доход РЖД на 130 млрд руб. Еще 170 млрд руб. предлагается привлечь, повысив компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства с 1,5 до 1,9% на период до 2025 года.

«Суммарное решение в размере 300 млрд руб. позволит одновременно решить проблему РЖД и сохранить принципы долгосрочных тарифов», — говорится в протоколе РСПП.

Участники также подняли вопрос «о рисках судебных исков в случае внесения повышающего коэффициента 1,08 на экспорт в прейскурант «10-01».

Сейчас РЖД имеют право варьировать экспортную надбавку в пределах 8% в рамках «тарифного коридора». Она действует для всех видов экспортных грузов, за исключением каменного угля. В середине июля ФАС отменила экспортную надбавку РЖД с 2019 года и установила надбавки на капремонт (2% до 2025 года) и на компенсацию расходов РЖД, которые связаны с корректировкой налогового законодательства (1,5% до 2021 года). Однако в начале октября глава железнодорожной монополии Олег Белозеров заявил, что РЖД предлагают продлить действие надбавки в размере 8% на экспортные перевозки. По данным «Коммерсанта», компания обнаружила в своей финансовой модели дыру на 2 трлн руб., около 300 млрд руб. дефицита РЖД решили покрыть за счет грузовых тарифов. Монополии удалось отстоять предложение: на прошлой неделе правительство поручило предусмотреть сохранение экспортной надбавки к железнодорожному тарифу в размере 8% до 2025 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы премьера по итогам совещания о долгосрочной программе развития РЖД.

В пятницу ФАС утвердила экспортную надбавку в 8% и 6-процентную надбавку на порожний пробег полувагонов, внеся их в прейскурант «10-01» с условием, что перевозчик и владелец инфраструктуры может выдавать скидки до 50% на период до 10 лет.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, лоббистская идея экспортеров о равномерной индексации для всех грузов не является правильной. «Хотя бы потому, что внутренние перевозки уже облагаются НДС, который повысится на 2 п.п. с 2019 года», — поясняет он. Другое дело, что действующий прейскурант РЖД используется недостаточно гибко, и было бы более рационально обратить внимание правительства именно на это. Например, привязать надбавку к формуле цены на товары на международном рынке и курсу рубля, чтобы нагрузка для экспортеров зависела от внешних условий и менялась с изменением конъюнктуры их рынков.