Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство предложило первой стране пересмотреть соглашение о налогах Финансы, 18:30 Мосгордума приняла закон о штрафах для нарушителей самоизоляции Общество, 18:28 Цифровой трактор: выживет ли сельское хозяйство без ИТ-компаний Pro, 18:21 Кремль заявил об отсуствии обсуждения введения режима ЧС в России Политика, 18:19 УЕФА перенес матчи сборной России по футболу против Польши и Сербии Спорт, 18:16 Воробьев заявил о нежелании блокировать Москву и Подмосковье Общество, 18:15 Минкомсвязи назвало лидирующие СМИ по росту трафика в марте Технологии и медиа, 18:12 Мэрия Москвы опровергла данные о продлении самоизоляции до конца апреля Общество, 18:05 Приняты поправки о либерализации валютного контроля Пресс-релиз, 17:56 Кабмин предложил мораторий на блокировку счетов малого и среднего бизнеса Общество, 17:51 Как за полторы недели запустить бесплатный сервис с ответами про COVID-19 Экономика инноваций, 17:45  Путин объяснил проведение совещания с кабмином дистанционно Политика, 17:44 Изменение климата ударит по рынку страхования: что пишут зарубежные СМИ Pro, 17:42 Выставка онлайн: модные универмаги с историей в «Гараже» Стиль, 17:39
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб.

Рынок электромобилей в России должен получить господдержку в размере 7,2 млрд руб. на период до 2025 года, заявляет Минэкономразвития. Но этих субсидий мало, считают эксперты
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Минэкономразвития предлагает ежегодно до 2025 года выделять 900 млн руб. на господдержку российского электротранспорта, то есть сохранить объем субсидий отрасли на уровне 2017 года на весь срок реализации «Стратегии развития автопрома», сообщил РБК представитель ведомства. Таким образом, всего до 2025 года отрасль может получить около 7,2 млрд руб.

Субсидии производителям городского наземного электротранспорта в размере 900 млн руб. на 2017 год были утверждены распоряжением правительства от 28 апреля.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, в рамках масштабного перехода на электротранспорт требуются гораздо большие деньги для развития сегмента. Другой момент, что меры поддержки могут быть разные: из федерального или регионального бюджета, добавляет он. Помимо непосредственного выделения субсидий необходимо развивать инфраструктуру и предоставлять налоговые льготы, например обнуление транспортного налога, считает аналитик. При этом, как сообщал 3 августа на международном евразийском форуме «Такси» замминистра транспорта Николай Асаул, идея обнуления ставки транспортного налога обсуждается, но конкретного решения не принято.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (но действует до 31 августа 2017 года).

В мае Минэкономразвития представило проект развития автопрома. Согласно сообщению ведомства, стратегия предусматривает достижение российским рынком автомобилей к 2025 году параметров развития авторынков развитых стран, а также «обеспечение лидерства в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля». Одним из основных пунктов документа является развитие сегмента электромобилей.

На совещании 21 июля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам в срок до 17 августа проработать меры господдержки электротранспорта в стране. Ответственным за разработку был назначен Минпромторг.

Как сообщил РБК представитель Минэкономразвития, ведомство уже представило свои предложения в Минпромторг. «Мы считаем необходимым обеспечить комфортные условия послепродажного обслуживания и эксплуатации электромобилей и развитие соответствующей инфраструктуры», — добавил собеседник РБК. В пресс-службе Минпромторга не ответили на запрос РБК.

Среди российских автопроизводителей развитие сегмента электротранспорта активно поддерживают КамАЗ и ГАЗ. На предприятиях ведутся разработки транспорта с электродвигателями. В частности, в 2016 году ГАЗ представил электробус нового поколения. Глава КамАЗа Сергей Когогин в июле представил варианты господдержки сегмента премьер-министру Дмитрию Медведеву.