Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США умер основатель московского клуба Soho Rooms Бизнес, 07:32
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Как возобновление иранской ядерной сделки скажется на России Политика, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:13
Компания Альберта Авдоляна запустит в 2023 году аэропорт на Эльге Бизнес, 07:00
МИД назвал вбросом статью WSJ о «воровстве» Россией энергии с ЗАЭС Политика, 06:58
NYT узнала о призыве Запада присвоить алмазам из России статус «кровавых» Политика, 06:56
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Большинство россиян поддержали бы запрет на усыновление иностранцами Политика, 06:00
Япония в июле вернулась к импорту российской нефти Экономика, 05:41
Трое сирийских военных погибли под Алеппо после удара со стороны Турции Политика, 05:38
Каждый девятый врач отказался работать во время отпуска Общество, 05:00
На территории ТЦ в Ростове-на-Дону произошел пожар площадью 1,5 тыс. кв.м Общество, 04:41
Маск сообщил, что собирается купить «Манчестер Юнайтед» Бизнес, 04:27
ПМЭФ-2022 ,  

Силуанов оценил плюсы от пересадки чиновников на «Лады»

Государство могло бы взять на себя риски бизнеса по реализации товаров по «типу офсетных контрактов», заявил Силуанов. На это Макаров спросил, не придется ли за эти товары платить обычным людям «по повышенной цене»
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Кроме существующего бюджетного стимулирования государство могло бы взять на себя риски бизнеса в части реализации произведенных товаров, заявил глава Минфина Антон Силуанов на Петербургском международном экономическом форуме.

«Надо сделать так, чтобы часть тех рисков, которые есть у бизнеса, взяло государство. Возможно, на начальных стадиях, где-то подсубсидировать процентные ставки, дать уверенность в сбыте своей продукции, минимальную доходность гарантировать. Вот в этом ключе бюджет и должен сейчас помогать предпринимателям», — сказал он.

По словам Силуанова, государство могло бы в текущих условиях, когда «нужно производить больше собственных товаров, которые раньше завозились», взять риски реализации товаров по «типу офсетных контрактов». «Государство может сказать: давай производи подушку безопасности в «Ладе», производи стеклоподъемники, мы тебе обеспечим спрос, условно говоря», — пояснил министр.

После этого глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров попросил его уточнить: государство будет финансировать и готово нести риски по производству товаров или принимает риски и по их реализации и готово купить товары, если они окажутся никому не нужны.

АвтоВАЗ после простоя возобновил производство «упрощенной» Lada Granta
Бизнес
Завод «АвтоВАЗ»

«Не государство будет покупать подушки безопасности для «Лады». Государство обеспечит работу предприятия, так, чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективу», — ответил Силуанов.

На это Макаров вновь задал вопрос, не придется ли платить за такую «Ладу» обычным людям «по повышенной цене», а не бюджету.

Pro
Кто поможет руководителю выиграть в офисных политических играх
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики

«Если мы пересадим работников государственных на «Лады»...» — начал Силуанов. Однако Макаров сразу на это отметил, что такая идея уже была в 1990-е, и она «не показала свою достаточную эффективность».

Каких иностранных запчастей не хватает Lada и КамАЗу. Инфографика
Бизнес

По подсчетам Йельской школы менеджмента, после начала военной спецоперации на Украине о сокращении, приостановке и прекращении работы в стране объявили свыше 1 тыс. иностранных компаний. Что касается автопроизводителей, то BMW и Volkswagen приостановили производство в России, а Audi, Honda, Infinity, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Toyota и ряд других компаний временно прекратили поставки.

На фоне приостановки их работы АвтоВАЗ начал готовить специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих. Одной из таких версий будет упрощенная Lada Granta. У нее не будет антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.

Авторы
Теги