Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик пообещал москвичам «хлябистый» август Общество, 06:52 В Калифорнии четыре человека погибли при крушении частного вертолета Общество, 06:42 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 06:33 Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге Финансы, 06:30 ВЦИОМ увидел снижение политической активности до минимума за 17 лет Политика, 06:00 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 На Камчатке инспектор Росрыболовства потребовал взятку в 100 кг икры Общество, 05:47 В Приамурье размыло участок федеральной трассы «Амур» Общество, 05:27 В США начался отсчет до «часа Х», когда закончатся деньги Экономика, 05:18 Эксперты узнали долю россиян, собирающихся купить квартиру Общество, 05:00 Академик РАН объяснил невосприимчивость некоторых людей к COVID-19 Общество, 04:58 В Берлине задержали около 600 человек во время митингов из-за COVID-19 Общество, 04:14 Кроссовер Lexus RX: автомобиль для внезапных путешествий РБК и Lexus, 03:35 Трамп пообещал новые доказательства нарушений на президентских выборах Политика, 03:23
Бизнес ,  
0 

Суд Гааги разделил права на водки Stolichnaya и Moskovskaya в Европе

По решению суда компания Spirits International Юрия Шефлера может продавать водку этих брендов в семи странах, включая Францию и Испанию, а федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» — на территории шести государств
Фото: Jaap Arriens / Zuma / ТАСС
Фото: Jaap Arriens / Zuma / ТАСС

Окружной суд Гааги постановил, что федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» обладает правом на бренды водки Stolichnaya и Moskovskaya в шести странах Европы, а компания Spirits International (входит в SPI Group Юрия Шефлера) — в семи европейских странах. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.

В нем говорится, что «Союзплодоимпорт» является владельцем торговых знаков Stolichnaya и Moskovskaya в Великобритании, Ирландии, Италии, на Кипре, в Чехии и Швеции. «В остальных семи странах (Швейцария, Франция, Норвегия, Дания, Испания, Португалия и Польша) торговые знаки остаются зарегистрированными под именем Spirits International. Торговый знак и логотип SPI в странах Бенилюкс объявлены недействительными», — отмечается в решении суда.

РБК направил запрос в «Союзплодоимпорт» и Spirits International.

Это уже не первое разбирательство между «Союзплодоимпортом» и SPI в голландском суде. Предыдущий суд длился девять лет: ФКП доказывало, что приватизация водочных брендов в 2001 году, в результате которой 43 государственные торговые водочные марки оказались у голландской Spirits International, была незаконной. Первое решение в пользу «Союзплодоимпорта» по заявлению, поданному в феврале 2003 года, районный суд Роттердама принял в июне 2006 года. В июле 2012 года это решение было подтверждено апелляционным судом в Гааге.

Крупнейший производитель водки пообещал втрое увеличить онлайн-продажи
Бизнес
Фото:Петр Ковалев / ТАСС

В марте 2015-го районный суд в Роттердаме обязал Шефлера передать России права на спорные бренды или заплатить штраф в размере €100 тыс., а также выплачивать ежедневный штраф €50 тыс. Тогда суд запретил компании Шефлера продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. Решение суда могло быть обжаловано в суде следующей инстанции, что Spirits International и попыталась сделать.

«Союзплодоимпорт» был создан распоряжением правительства в 2002 году для защиты экономических интересов России в сфере интеллектуальной собственности. Основной сферой деятельности ФКП является управление рядом принадлежащих государству брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. В портфель ее брендов входят в том числе марки водки Stolichnaya, Moskovskaya и Russkaya, а также шампанское «Советское». Кроме того, «Союзплодоимпорт» с момента создания инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить некоторым частным производителям выпуск и реализацию на мировых рынках продукции под брендами, принадлежащими государству.

Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"