Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Hyundai и Kia оценили автомобильный стартап экс-главы Yota в €3 млрд

Южнокорейские Hyundai и Kia вложили €100 млн в автомобильный стартап Arrival экс-главы телекоммуникационного оператора Yota Дениса Свердлова, оценив компанию в €3 млрд. Первые электромобили Arrival появятся до конца года
Фото: ArrivalGB / Facebook
Фото: ArrivalGB / Facebook

Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в британскую Arrival, разрабатывающую технологии для электромобилей. Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК.

В ходе этой сделки Arrival оценили в €3 млрд, сказал ее представитель. Таким образом, Hyundai и Kia получат в стартапе 3,33%. Это делает Arrival, основанную экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, одним из самых дорогих британских стартапов.

Yota, крупнейшими акционерами которой выступали бизнесмены Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, была продана «МегаФону» в 2013 году за $1,18 млрд. В 2012–2013-м Свердлов был замминистра связи и массовых коммуникаций, затем ушел в отставку и уехал в Лондон.

Основной акционер Arrival — Свердлов, сказала РБК представитель компании.

До сделки с Hyundai и Kia единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого выступает Свердлов, сказал РБК источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, в ходе этого раунда инвестицию в Arrival также сделала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса «ВТБ Капитала» и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.

Зачем Hyundai и Kia инвестировали в стартап с российскими корнями

Сделка с Huyndai и Kia — начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей, говорится в совместном сообщении компаний. Технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, недавно поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года. Она предполагает, в частности, продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году, а также массовое предложение новых моделей электромобилей к 2030-му на основных рынках и к 2035 году — на развивающихся.

«Мы будем наращивать инвестиции и сотрудничество с компаниями, обладающими продвинутыми технологиями», — заявил президент и директор по инновациям Hyundai Motor Group Чи Янг Чо (его слова приводятся в сообщении).

Фото: ArrivalGB / Facebook

Технологии Arrival, которая была создана в 2015 году и за это время разработала собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей, «переосмысляют» конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели второго поколения, указано в сообщении. Электромобили первого поколения — это существующие автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. Технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: модели, выпущенные по технологии стартапа, будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

Автомобили второго поколения планируется собирать на небольших заводах, расположенных там, где будет спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств. Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах — Великобритании, США, России, Германии и Израиле.

Из €100 млн бóльшую часть (€80 млн) вложит Hyundai, а еще €20 млн — Kia, говорится в сообщении Hyundai. Благодаря партнерству с Arrival Hyundai и Kia планируют представить среднего размера электрогрузовики и другие автомобили по конкурентной цене для логистических компаний и организованной перевозки пассажиров, указано в сообщении.

Партнерство Hyundai, Kia и Arrival — еще один пример того, как крупнейшие в мире автопроизводители вкладываются в стартапы для производства электромобилей, отмечает газета Financial Times. В качестве примеров она приводит также Ford, которая вложила $500 млн в производителя электрических грузовиков Rivian (получила контракт на поставку 100 тыс. таких грузовиков для Amazon начиная с 2021 года), чтобы разработать новый автомобиль, и хорватскую Rimac, продающую технологии разным автопроизводителям, включая Aston Martin. Hyundai и Kia инвестировали €80 млн в Rimac в мае 2019 года.

Когда появятся первые электромобили Arrival

«Мы продолжим развивать наши собственные электромобили. Но совместно с Hyundai будем развивать несколько других автомобилей, предоставляя возможность использовать нашу платформу, компоненты, программное обеспечение и микроэлектронику», — сказала РБК представитель Arrival. По ее словам, совместные автомобили с корейскими автопроизводителями появятся через несколько лет, а первый электромобиль самой Arrival — в этом году. Тесты электромобилей Arrival первого поколения уже проводят британская Royal Mail, американская UPS и немецкая DHL. Компания планирует начать полномасштабное производство электромобилей в 2021 году.

В краткосрочной перспективе основные рынки для Arrival — Северная Америка (США) и Европа, в долгосрочном — выход в Азию. Стратегическое партнерство позволит компаниям развивать электромобили второго поколения в мировом масштабе, заявил Свердлов. В октябре 2019 года компания сообщила, что ее подразделение в Северной Америке возглавил бывший вице-президент General Motors Майк Аблесон, который будет отвечать за экспансию на рынке США. «Его вклад будет неоценим в реализации нашего плана в продвижении электромобилей второго поколения в массы, и он наиболее авторитетен, чтобы вывести Arrival на рынок США», — говорилось в сообщении компании. Тогда же отмечалось, что она начнет экспансию с Великобритании, где строит небольшой завод в Бистере на северо-востоке от Оксфорда, и США.

«Мы начинаем с коммерческого транспорта, потому что он больше нацелен на энергоэффективность и быстрее перейдет на электричество», — рассказал Свердлов РБК. По его словам, помимо Hyundai и Kia компания планирует привлечь финансовых инвесторов. Размер инвестиций и другие детали бизнесмен не раскрыл.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ Инвестиции, 11:02
В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти Общество, 10:58
Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит Отрасли, 10:52
МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше Политика, 10:50
Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео Политика, 10:49
15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» РБК Events, 10:47
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях Pro, 10:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями Отрасли, 10:43
WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами Политика, 10:43
«Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи Общество, 10:42
Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ Спорт, 10:39
Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны Политика, 10:35
Суд на Кипре разрешил экстрадицию в США россиянина Петрова Политика, 10:27
В Твери задержали двух человек, поставивших на мосты муляжи бомб Общество, 10:23