Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США отказали в выдаче визы российскому космонавту Общество, 10:55
Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст РБК и ASUS, 10:51
Даниил Медведев вышел в 1/8 финала Australian Open Спорт, 10:48
В СБР сообщили об отсутствии проблем с въездом Латыпова в Китай на Игры Спорт, 10:33
Мишустин поручил проверить стоимость ПЦР-тестов Общество, 10:31
Дуров предупредил о последствиях запрета криптовалют в России Технологии и медиа, 10:20
Какие страны опережают Казахстан по неравенству в распределении богатства Экономика, 10:03
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 09:46
Постпред США при ООН допустила военные меры против России Политика, 09:41
От «Газпрома» ждут рекордных дивидендов. Покупать ли бумаги прямо сейчас Инвестиции, 09:30
Глава МИД Великобритании приедет в Москву на переговоры с Лавровым Политика, 09:29
Глава ВМС Германии заявил о невозможности возвращения Украиной Крыма Политика, 09:26
«Росатом» создаст новую компанию для зарубежных проектов Бизнес, 09:10
Заоблачная доходность на алюминии и уране. Топ долларовых акций 2021-го Инвестиции, 09:00
Новости без коронавируса ,  

«Магнит» запустит новый формат магазинов с «цифровой начинкой»

«Магнит» MGNT ₽4 741 -3,48% Купить
X5 Group FIVE ₽3 005 -0,87% Купить
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

Второй по обороту российский ретейлер «Магнит» в четверг, 15 октября, в Москве на улице Салтыковской откроет первый магазин «у дома» в новой концепции для мегаполисов. В дискаунтере общей площадью 665 кв. м изменились не только дизайн внутреннего пространства, оборудование и ассортимент, магазин стал «максимально цифровым», рассказал РБК директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

В новой точке большое предложение кулинарии и готовых блюд, а непродовольственный ассортимент, наоборот, сильно снижен, поскольку спрос на него в крупных городах в магазинах такого формата очень узок, пояснил Исмаилов. Новый формат предполагает свою пекарню и небольшую кофейную зону с бесплатным Wi-Fi.

Среди новых технологий, которые внедрит «Магнит», будут флип-кассы — аналог касс самообслуживания, на которых можно отсканировать и оплатить покупку самостоятельно.

Магазин оснащен электронными ценниками (когда цены указываются на особой, электронной, бумаге, что исключает возможные разночтения на кассе), а также предлагает возможность оплаты по технологии Selfietopay от VisionLabs (входит в экосистему «Сбера») и российской платежной системы SWiP, когда оплата проводится при помощи биометрии лица — она автоматически распознает клиента в программе лояльности.

Формат будет тестироваться в течение нескольких месяцев, по результатам пилота будет принято решение о масштабировании, сообщил Исмаилов.

Инвестиции в новый формат магазинов «Магнит» не раскрывает.
Новая точка в новом концепте обойдется ретейлеру примерно в 15 млн руб., оценивает гендиректор агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он напоминает о том, что схожий по начинке проект обновления сети «Пятерочка» около года назад представила X5 Retail Group. Сейчас таких точек более 1,6 тыс. Этот ретейлер также устанавливает кассы самообслуживания собственной разработки, а в сентябре в сети «Перекресток» компания запустила услугу оплаты покупки через приложение «Экспресс-скан».

«Пятерочка» сообщила о планах открыть магазин без кассиров
Бизнес
Фото:Алексей Бычков / Global Look Press

Зоны самообслуживания и оплата при помощи технологии распознавания лиц упрощают покупательский опыт, но требуют образования потребителей, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко. «Новый формат позволит кроме всего остального протестировать инновации, но пока для всех ретейлеров существует вопрос экономической эффективности масштабного использования технологий», — говорит эксперт.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"