Лента новостей
Путин рассказал об обсуждении с Нетаньяху в Париже крушения Ил-20 в Сирии 13:08, Политика ФСБ задержала инспектора ГИБДД при получении ₽300 тыс. 13:03, Общество Путин призвал Европу покончить с фобиями в вопросе с мигрантами 12:57, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 12:54, РБК и FW Raiffeisen Госдума поддержала частичную декриминализацию статьи об экстремизме 12:54, Общество Все секреты WRC: как разобрать машину за 75 минут 12:52, Авто Путин призвал обеспечить оптимальную цену на нефть в $70 за баррель 12:47, Бизнес NYT узнала о попытках Facebook «очернить» Apple и Google 12:46, Технологии и медиа Клепач назвал смыслом Северного широтного хода «пугание оленей» 12:46, Экономика В Google Play появились поддельные кошельки: как не потерять свои деньги 12:44, Крипто «Русполимет» представил на «Металл-Экспо 2018» новые проекты 12:43, Партнерский материал Путин заявил о неспособности Киева решить конфликт в Донбассе 12:41, Политика Замглавы МИДа предложил провести «инвентаризацию отношений» с ЕС 12:37, Политика Медведев объявил о поэтапном отключении аналогового телевещания 12:35, Технологии и медиа Путин не увидел вреда для авторитета России из-за отказа от Давоса 12:32, Политика Путин призвал осуждать политические убийства вместо выборов в Донбассе 12:32, Политика Министр по Brexit покинул пост из-за несогласия с планом выхода из ЕС 12:20, Политика Бизнес-конференция «Визионеры» пройдет 21 ноября в Москве 12:19, Партнерский материал Песков опроверг проверку Путина на металлоискателе 12:15, Политика Бывший главный тренер «Барселоны» возглавит сборную Мексики по футболу 12:07, Спорт Комиссия утвердила к полету на МКС первый после аварии «Союза» экипаж 12:06, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:04, РБК и Мир Суд приговорил отрубившего жене кисти рук к 14 годам колонии 12:02, Общество Оператор парковок в Москве поддержал идею о повышении тарифов 12:01, Общество Туск назвал дату экстренного саммита ЕС по Brexit 11:51, Политика Директор в CoinShares объяснила причину снижения цены биткоина 11:50, Крипто Кудрин рассказал о влиянии дела Серебренникова на культуру 11:43, Общество Какие факторы определяют развитие мирового рынка стали 11:40, Партнерский материал
Fix Price оказалась одним из крупнейших импортеров игрушек в России
Бизнес, 15 авг, 17:20
0
Fix Price оказалась одним из крупнейших импортеров игрушек в России
Россияне не отказались от покупок детских товаров в кризис, но спрос сместился в экономсегмент. В результате в 2017 году сеть Fix Price впервые вошла в тройку крупнейших импортеров, уступив лишь «Детскому миру» и «Глории Джинс»
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

По итогам 11 месяцев 2017 года ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т. В стоимостном — $36,5 млн — такой объем ставит компанию на седьмое место среди крупнейших поставщиков. Такие результаты следуют из данных Федеральной таможенной службы, оказавшихся в распоряжении РБК.

Всего за отчетный период в Россию было ввезено 209,9 тыс. т детских товаров на общую сумму $2,496 млрд (за аналогичный период 2016-го — 178,11 тыс. т на $2,088 млрд). В структуре импорта основную долю (58%) занимают игрушки и 32% — детская одежда и обувь. В числе крупнейших поставщиков — ПАО «Детский мир» (компания ввезла 15,5 тыс. т детских товаров на $182,9 млн), ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» (12,1 тыс. т, $212,5 млн), ООО «Рич Фэмили» (5,6 тыс. т, $36,1 млн), ООО «Лего» (4,8 тыс. т, $131,2 млн) и ООО «Хасбро Раша» (3,5 тыс. т, $82,1 млн). ​

Как уточнил источник РБК, знакомый с таможенной статистикой, за весь 2017 год динамика закупки игрушек изменилась несильно — ее пик традиционно приходится на осень, перед началом новогодних продаж, а в декабре уже поступают небольшие объемы. Также собеседник РБК уточнил, что в 2016 году «Бэст Прайс» в число крупнейших поставщиков не входила, поскольку «компания только в прошлом году начала наращивать долю категории игрушек в своих магазинах».

Представитель ФТС сообщил РБК, что ведомство не публикует данные по статистике отдельных компаний.

«Коммерсантъ» сообщил о планах Fix Price выйти на IPO в 2019 году
Бизнес

Гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов не стал комментировать статистику ФТС, но отметил, что компания не предпринимала «специальных действий для развития категории игрушек». «Растет бизнес, и если смотреть на категории товаров, они растут прямо пропорционально росту бизнеса, просто в какой-то момент за счет эффекта масштаба мы стали попадать в число крупных импортеров», — сказал он РБК. С каждым годом компания растет на 20–30%, что происходит как благодаря органическому росту за счет увеличения числа магазинов, так и за счет внутренних резервов, таких как повышение спроса, отметил Кирсанов.

«Сама категория игрушек, конечно, хорошая категория. Безусловно, спрос есть, и, так как у нас немного сменилась стратегия бизнеса (теперь в рознице у компании не одна, а четыре фиксированные цены), в категории «игрушки» произошли изменения ассортимента», — добавил он.

Чем известна Fix Price

Первые магазины Fix Price появились в 2007 году. Основатели сети — бывшие совладельцы сети «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Первоначальная концепция проекта — продажа всех товаров по одной фиксированной цене: до 2016 года она составляла 30 руб., затем выросла до 50 руб. Сейчас в магазине представлены товары ценовых категорий 50, 55, 77 и 99 руб. В структуре ассортимента магазина 30% занимают продовольственные товары, на косметику и бытовую химию приходится 16%, на непродовольственные товары — 54%. По собственным данным, сегодня сеть насчитывает 2740 магазинов с учетом франчайзинговых.

В 2016 году Дмитрий Кирсанов рассказывал РБК, что к 2020 году компания рассчитывает увеличить число торговых точек до 5–6 тыс. По данным СПАРК, выручка ООО «Бэст Прайс» в 2017 году — 80,83 млрд руб. (в 2016-м — 58,2 млрд руб.), прибыль — 5,43 млрд руб. (годом ранее — 2,086 млрд руб.).

В конце 2016 года стало известно, что Ломакин и Хачатрян вышли из проекта. «Новые инвесторы — один из фондов прямых инвестиций, группа инвесторов из Прибалтики и топ-менеджмент сети, в том числе Кирсанов», — писали «Ведомости» со ссылкой на представителя Хачатряна. В числе новых инвесторов источники СМИ называли структуры «ВТБ Капитала». В марте 2018-го «Коммерсантъ» сообщил о намерении новых владельцев провести IPO или частное размещение. Бенефициары головной компании сети — Meridian Management Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, — не раскрываются.

Дешевое детское

Период 2016–2017 годов запомнится на российском рынке детских товаров снижением динамики продаж на фоне замедления темпов рождаемости и падения покупательной способности населения, следует из исследования GfK «Детский ритейл 2017. Рынок и потребитель». Но, хотя в 2017 году реальные доходы населения продолжили падение, с февраля потребительские настроения постепенно начали восстанавливаться. Рост индекса потребительских настроений GfK к началу четвертого квартала вырос до 107 пунктов, что компания связывает с тем, что люди устали бояться кризиса, стали воспринимать ситуацию как новую норму и в результате в сегменте детских товаров наметилось восстановление спроса. Согласно презентации Fix Price, импорт обеспечивает 40% ассортимента магазина. Среди покупателей Fix Price 67% — это замужние женщины с одним-двумя детьми и уровнем дохода 10–30 тыс. руб. в месяц.

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В начале третьего квартала 2017 года оборот сегмента детских товаров вырос на 3,8% в стоимостном выражении, хотя этот результат не смог компенсировать недополученного в предыдущие месяцы. По данным всероссийского опроса GfK, только каждый десятый россиянин при ухудшении финансовой ситуации откажется от покупки товаров для детей и игрушек, к середине 2017 года доля таких людей снизилась с 13% в первом квартале 2017-го до 11% во втором. Тем не менее из-за падения располагаемых доходов потребитель находится в поиске возможностей сэкономить при покупке детских товаров, эта экономия достигается главным образом за счет переключения на более дешевый ценовой сегмент, в том числе на частные марки и товары, бывшие в употреблении.

В структуре FMCG индустрия детских товаров занимает 4,2% в денежном выражении, согласно данным Nielsen. Наибольший вклад в развитие индустрии в денежном выражении вносит категория молока для детей, которая активно развивается за счет крупных производителей. Аналитики также отметили, что в целом на детских категориях россияне не экономят, поэтому в долгосрочной перспективе можно ожидать, что индустрия продолжит развиваться. Способствовать спросу будет привлекательная цена, упор на здоровые товары и уникальность предложений, считают в Nielsen.

«Безусловно, кризис ударил по рынку детских товаров и игрушек, поэтому очень многие ключевые игроки расширили ассортимент за счет бюджетных категорий, — отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. — Сейчас игрушка стоимостью выше 500 руб. уже относится к премиальному сегменту, поэтому ниша товаров экономсегмента стала достаточно привлекательной, и Fix Price сумела воспользоваться этой ситуацией». По ее словам, на это есть три основные причины: во-первых, большой поток клиентов перешел из среднего ценового сегмента на экономное потребление, во-вторых, произошло структурирование рынка из-за ослабления одного из лидеров продаж игр и игрушек — компании «Бегемот», нишу которого Fix Price сейчас активно занимает. Третья причина — это модель, которую компания применила к работе с ассортиментом, а именно его сменяемость и поиск занимательных игрушек в ключевых сегментах позволила в короткие сроки стать очень значимым игроком на рынке игр и игрушек.

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов
Общество

«Они осознают эти перспективы, поэтому можно ожидать от Fix Price еще более решительных действий по расширению этой категории», — заключила эксперт.

В «Детском мире» не стали комментировать статистику ФТС. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева лишь отметила, что «заключение прямых контрактов с зарубежными и российскими производителями позволяет решать задачи по оптимизации закупочных цен, эффективному управлению ассортиментом, повышению контроля качества товаров». «В результате увеличиваются маржинальность и выручка, показатель service level растет за счет бесперебойных поставок», — отмечает она. По словам Киселевой, в 2017 году компания значительно продвинулась по части прямых поставок игрушек: их доля выросла с 1% в 2016-м до 6% в 2017 году. «Это положительно повлияло на рентабельность в категории игрушек, которая сопоставима с рентабельностью наших собственных торговых марок за тот же период», — добавила она.

Магазин исследований: аналитика по теме "Игрушки"