Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Обувщики заказали аномальное количество меток для маркировки

Производители и импортеры обуви с октября 2019 года заказали более 1,1 млрд меток для маркировки своей продукции, что минимум вдвое превышает официальные оценки рынка. Отчасти это может быть связано с желанием сделать запасы впрок
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.

Такие метки должны наноситься на каждую пару обуви — с марта 2020 года продажа немаркированной продукции запрещена. Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.

Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ. Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.

Что важно знать про маркировку обуви

Эксперимент по введению маркировки, в котором приняли участие крупные российские игроки обувного рынка, прошел в 2018 году. Обязательная маркировка была введена постановлением правительства № 860 от 5 июля 2019 года.

С октября 2019 года началась добровольная маркировка обуви. Кроме того, производители и поставщики получили возможность промаркировать остатки продукции, которые можно будет продавать без временных ограничений. Коды на остатки до марта 2020 года предоставляются бесплатно. Затем они будут стоить 50 копеек за штуку.

С марта 2020 года, все товары без маркировки необходимо вывести из оборота. Но до 1 апреля можно будет промаркировать остатки обуви, заказанной до 1 марта, но полученной после этой даты.

Рынок станет более прозрачным, согласен исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но, подчеркивает эксперт, масштаб обеления не достигнет трехлетнего объема продаж в России. В тени, по его оценке, около 20–25% рынка, в основном это самая дешевая обувь, а также полулегальные каналы продаж.

Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии. «Сейчас коды бесплатные, поэтому многие такие игроки считают: мы возьмем про запас и будем клеить всю жизнь», — говорит один из собеседников РБК.

Подобные обсуждения можно встретить в социальных сетях в специальных отраслевых группах и пабликах. В частности в таком ключе обсуждают вопросы маркировки игроки, которые работают по ЕНВД. «Я знаю пустые компании, заказавшие миллионы кодов впрок», — написал один из участников такой группы в Facebook.

Делают ли запасы впрок крупнейшие обувные сети, что показала ранее введенная обязательная маркировка шуб и какова официальная статистика производства и импорта обуви —читайте в материале «РБК PRO».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Обувь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:54
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение Общество, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00
Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» Спорт, 21:59
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05