Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия выйдет из Парламентской конференции Балтийского моря Политика, 19:39
Три страны пообещали помощь Финляндии и Швеции в случае нападения на них Политика, 19:31
Новые «Москвичи». Какие модели могут появиться под возрожденным брендом Авто, 19:30
Старший вице-президент Сбербанка Чупина ушла с должности Финансы, 19:21
Футболиста команды Тедеско признали лучшим игроком чемпионата Германии Спорт, 19:17
Путин и Лукашенко договорились встретиться в ближайшее время Политика, 19:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:16
Итальянские производители сообщили о подорожании мороженого на 10% Экономика, 19:11
Акции Twitter растеряли весь полученный на покупке Маском рост Инвестиции, 19:09
Призвавшая снести советский памятник глава МВД Латвии подала в отставку Политика, 19:02
Цифровизация и пандемия: как сферы жизни россиян уходили в онлайн Индустрия 4.0, 19:00
«Матч ТВ» заявил о надежде показать Олимпиаду вопреки недопуску к тендеру Спорт, 18:50
Тарасенко не включили в шорт-лист на награду НХЛ за верность хоккею Спорт, 18:44
Губерниев рассказал о предложениях стать главой Союза биатлонистов России Спорт, 18:42
Бизнес ,  
0 

Минстрой исключил рост стоимости авиаплощадок из-за новых правил

Минстрой: строительство посадочных площадок не подорожает из-за новых правил
Участники авиаотрасли выразили опасения, что новые требования Минстроя к организации посадочных площадок приведут к подорожанию строительства объектов. В ведомстве с этим не согласны
Фото: Марк Агнор / РИА Новости
Фото: Марк Агнор / РИА Новости

Новые требования Минстроя к организации посадочных площадок не приведут к увеличению стоимости их строительства, сообщает ведомство. Ранее о таких опасениях среди представителей авиаотрасли писал «Коммерсантъ».

Свод правил (СП) 511 «Посадочные площадки. Правила проектирования» был разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках задачи по загрузке Севморпути, отмечает ведомство. В министерстве пояснили, что ранее единого документа, который бы регламентировал требования к проектированию посадочных площадок (в первую очередь на нефтегазовых месторождениях и других труднодоступных территориях), не было.

В Минстрое отмечают, что в новых правилах нет обязательных требований по наличию на площадках объектов инфраструктуры. «Новый СП 511 не устанавливает излишних и обязательных требований, в том числе ведущих к необоснованному удорожанию строительства посадочных площадок. Более того, документ позволяет не разрабатывать специальные технические условия, что сокращает как административные, так и финансовые издержки», — говорится в комментарии ведомства.

Аэропорт Шереметьево закрыл два терминала и одну взлетную полосу
Бизнес
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Однако, заявил изданию член рабочей группы при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Андрей Медведев, в законе нет определения «труднодоступности»; свод правил будет распространяться на все возможные площадки, что приведет к риску «манипулирования и угрозы штрафами» и возможному закрытию площадок, считает он.

Минстрой утвердил новый свод правил 1 апреля. В ведомстве заявили, что до этого документ прошел публичное обсуждение, были учтены все замечания ассоциации «Аэропорт». Свод правил также был согласован с Минтрансом и Росавиацией.

Как сообщал «Коммерсантъ», участники рынка опасаются, что требования приведут к многократному подорожанию строительства объектов, в том числе из-за расходов на комплексы для пассажиров, охрану объекта и сертифицированное светосигнальное оборудование.

Pro
Пять финтех-стартапов под грифом «самый»
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Второго шанса нет: как подготовиться к встрече с потенциальным клиентом

В ответе ведомства говорится, что требования к последним основаны на нормах Воздушного кодекса, применимы только для «соответствующих объектов инфраструктуры посадочных площадок и их оборудования при наличии соответствующих требований в составе задания на проектирование».

По мнению опрошенных изданием экспертов, этот пункт читается как «обязательное наличие сертификата на оборудование для всех посадочных площадок без исключения», в то время как Воздушный кодекс предусматривает сертификацию светосигнального оборудования только на сертифицированных аэродромах — для коммерческих перевозок на самолетах, которые вмещают более 20 человек.

Материалы к статье
Авторы
Теги