Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лауреаты стипендии президента Белоруссии массово отказались от наград Политика, 02:00 Армия Израиля поразила объекты ХАМАС в секторе Газа Политика, 01:31 Премьер-министр Болгарии предложил изменить Конституцию на фоне протестов Политика, 00:59 Трамп навестил своего брата в госпитале Политика, 00:42 Самые богатые семьи чиновников и парламентариев 2019 года. Фотогалерея Общество, 00:09  Решающий матч: как работает агентство знакомств для топ-менеджеров Pro, 00:00 Синоптики сообщили о возвращении теплой погоды в Москву Общество, 14 авг, 23:54 «Бавария» забила восемь голов «Барселоне» в Лиге чемпионов Спорт, 14 авг, 23:52 Офис Зеленского заявил о сожалении из-за решения Минска отпустить россиян Политика, 14 авг, 23:44 Очевидцы рассказали об акции у здания правительства в Минске Политика, 14 авг, 23:29 Посол России назвал значимым возвращение задержанных в Белоруссии россиян Политика, 14 авг, 23:14 За сутки в Москве умерли 12 пациентов с коронавирусом Общество, 14 авг, 23:10 Самые богатые чиновники и парламентарии 2019 года. Фотогалерея Общество, 14 авг, 22:58  Правительство Мишустина обогнало по доходам кабинет Медведева Экономика, 14 авг, 22:48
Бизнес ,  
0 

За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 099,27 +0,55% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Для решения проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Стратегия описана в письме заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило в Минтранс. Копия документа от 18 июня есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника среди операторов. Представитель РЖД пояснил, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. «Рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка», — утверждает он.

Представитель Минтранса переадресовал вопрос РБК в Минпромторг.

РЖД предложили продавать вагоны через схему trade-in
Pro
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка из сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава, пишет Шило. Сейчас срок службы обычного вагона — 22 года, инновационного — 32 года. Программу, по словам топ-менеджера, предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава.

По данным РЖД, в 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (в том числе 35,3 тыс. полувагонов). Но в первом полугодии 2020-го уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. — полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. Как указывает Шило, ожидается резкое снижение спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.

В 2017 году государство направило на поддержку покупателей инновационных вагонов 5 млрд руб. В 2018-м субсидии составили еще 2 млрд руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в конце минувшего июня, что в господдержке отрасли на 2019 и 2020 годы «не было необходимости», однако допустил ее предоставление в 2021-м.

Подробнее о новой схеме поддержки производителей инновационных вагонов читайте в материале РБК Pro.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"