Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 
Эксклюзив

В правительстве оценили сроки замены иностранных самолетов на российские

Юрий Борисов: На серийное производство самолетов на замену иностранных уйдет 3–5 лет
На серийное производство самолетов на замену импортных уйдет от трех до пяти лет, считает вице-премьер Борисов. По его словам, есть шанс «массово нарастить» производство, чтобы все перевозки осуществлялись на российских самолетах
Boeing BA $116,23 -9,3% Купить
Фюзеляж самолета Ту-214 в цехе
Фюзеляж самолета Ту-214 в цехе (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

На организацию серийного производства российских самолетов различных классов «в нужном количестве» уйдет три-пять лет, заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов (курирует в правительстве промышленность).

«За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных, — сказал он. — К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах».

В конце февраля Евросоюз запретил продажу России самолетов и запчастей в ответ на начало спецоперации на Украине, затем к этому запрету присоединились Великобритания и другие западные страны. «Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде», — говорилось в сообщении Брюсселя.

После этого импортные лайнеры, на которых летали российские компании, начали арестовывать за рубежом. Из 1367 самолетов, которые эксплуатируют перевозчики из России, за границей арестованы 78, или около 10% от всех иностранных самолетов в стране, рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев 22 марта. Тогда он сообщил, что власти пытаются договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями. Отдать самолеты Россия не может, поскольку это «означает оставить себя без авиации», — добавлял он.

В правительстве оценили сроки замены иностранных самолетов на российские
Video

В апреле стало известно о cложностях с эксплуатацией одного из самых распроcтраненных ближнемагистральных самолетов российского производства Superjet, которые эксплуатируются с 2011 года. Глава «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил о том, что из-за западных санкций авиакомпании не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к «остановке парка» Superjet.

«Отказ от поставки нам двигателей, авионики, конечно, потребовал пересмотреть все производственные программы», — признает Борисов. Но при этом он утверждает, что власти планируют выйти на производство «чисто отечественного» самолета (без импортных деталей) Superjet New c 2023 года в объеме около 20 штук в год. «Интенсивно ведут работы по импортозамещению [среднемагистрального] МС-21, идет подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14», — говорит вице-премьер. Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться — 12, 24, 32, 72 лайнера в год.

В июне 2021 года директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» (входит в «Ростех») заявил, что российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования программ лизинга 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300 до 2035 года. Он объяснил, что российским авиакомпаниям потребуется 734 самолета Ил-114-300, Superjet 100 и МС-21 (около 70% от заявленного объема), а еще 365 таких воздушных судов «Иркут» рассчитывает поставить за рубеж. Позже глава Минпромторга Денис Мантуров уточнял, что программа закупки авиатехники для компаний с госучастием, рассчитанная до 2030 года, предполагает выделение 2,5 трлн руб.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом Pro, 11:57
СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции Политика, 11:55
ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего Общество, 11:41
Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» Политика, 11:39
Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери Общество, 11:38
Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья Недвижимость, 11:37
Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик Pro, 11:36
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полицейских из Балашихи обвинили в регистрации 1,5 тыс. мигрантов Общество, 11:35
Сихарулидзе заявил о запросах фигуристов на смену российского гражданства Спорт, 11:30
Галкин подал в суд за отказ исключить его из реестра иноагентов Политика, 11:30
Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео Общество, 11:29
Фирма фигуранта дела замминистра резко нарастила прибыль в последние годы Политика, 11:29
В США арестовали разработчиков анонимного криптокошелька Samourai Wallet Крипто, 11:21
В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора Инвестиции, 11:15