Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство Японии назвало неприемлемым задержание консула во Владивостоке Политика, 04:37
«Ведомости» узнали о новом назначении Рогозина после референдумов Политика, 04:11
Зонд NASA столкнулся с астероидом в рамках эксперимента по защите Земли Технологии и медиа, 03:44
Главком ВСУ Залужный заявил, что учился у Герасимова Политика, 03:26
NASA выразило надежду на продолжение перекрестных полетов с Роскосмосом Технологии и медиа, 02:38
Сноуден заявил о стабильности для семьи после указа о гражданстве России Политика, 02:35
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Reuters узнал о поддержке конгрессом выделения Киеву еще $12 млрд помощи Политика, 02:07
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Минцифры и VK попросили Apple объяснить удаление приложения из App Store Технологии и медиа, 01:34
Пасечник не исключил введения в ЛНР и ДНР военного положения Политика, 01:23
Авксентьева попросила освободить от мобилизации многодетных отцов Политика, 00:54
Экс-зампред «Газпрома» нашел китайского партнера для создания мегатрассы Бизнес, 00:44
Кейн повторил 110-летний рекорд в игре с Германией и 5 голами за 20 минут Спорт, 00:32
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
Бизнес ,  
0 

«УВЗ-Логистик» достанется пенсионному фонду РЖД за 1 млн руб.

Подконтрольный РЖД фонд «Благосостояние» купит 100% железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик» всего за 1 млн руб., сообщают «Ведомости». Такая низкая цена связана с высокой долговой нагрузкой оператора, предполагают эксперты
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

«Тринфико пропети менеджмент», управляющая пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» (аффилирован с РЖД), может заплатить за 100% железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик» всего 1 млн руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект соглашения и источник, знакомый с его условиями.

Представитель Уралвагонзавода (УВЗ, продавец «УВЗ-Логистик») отказался от комментариев. Представитель РЖД (НПФ «Благосостояние» аффилирован с железнодорожной монополией) переправил вопросы РБК в НПФ «Благосостояние», а пресс-служба фонда не ответила на запрос.

«Сумма сделки символическая», — сказал РБК старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин. По его словам, это связано с тем, что НПФ «Благосостояние» приобретает «УВЗ-Логистик» вместе с большой долговой нагрузкой. Общий долг «УВЗ-Логистик» составляет около $2 млрд (около 116 млрд руб.), из них перед УВЗ — 24,4 млрд руб., еще 91,5 млрд руб. оператор должен лизинговым компаниям — «Газпромбанк лизинг» и «Сбербанк лизинг».

В рамках этой сделки еще одна структура РЖД — Федеральная грузовая компания (ФГК), которая в марте 2016 года получила в управление парк вагонов «УВЗ-Логистик» (более 40 тыс. вагонов), — сохранит «эффективное управление» этими вагонами, сообщала 7 февраля пресс-служба УВЗ. К тому же, как пишут «Ведомости», ФГК поможет железнодорожному оператору рефинансировать долги.

УВЗ, который в декабре 2016 года перешел под контроль госкорпорации «Ростех», решил продать этого оператора, чтобы снизить свою долговую нагрузку: на конец июня 2016 года чистый долг предприятия составлял 276 млрд руб., включая долги «УВЗ-Логистик».

По данным «Ведомостей», для сокращения долга «УВЗ-Логистик» перед материнской компанией (УВЗ) ФГК планирует выдать оператору пятилетний кредит на 12,5 млрд руб. под ​11% годовых. Оставшуюся часть долга оператора перед УВЗ (11,9 млрд руб.) Федеральная грузовая компания может реструктурировать, став поручителем, пишет газета, ссылаясь на текст соглашения.

Возможно, ФГК также поможет «УВЗ-Логистик» расплатиться и по основному долгу — перед лизинговыми компаниями (91,5 млрд руб.), следует из документа, который цитируют «Ведомости», по крайней мере «дочка» РЖД поможет оператору погасить просроченную часть задолженности (3,2 млрд руб.). Это может быть оформлено как предоплата аренды за парк вагонов «УВЗ-Логистик», указывает газета.

Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Как вести деловую переписку: объясняют Ильяхов и Сарычева
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику

Представители «Ростеха» и ФГК отказались от комментариев. Пресс-службы «Сбербанк лизинга» и Газпромбанка (контролирует «Газпромбанк лизинг») пока не ответили на запросы РБК. ​

«УВЗ-Логистик» входит в транспортную группу УВЗ и занимается железнодорожными перевозками. О своих планах продать эту "дочку" руководство УВЗ объявило в ноябре 2016 года.

О том, что управляющая компания фонда «Благосостояние» выкупит 100% железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик», стало известно 7 февраля. Тогда сумму сделки стороны не раскрывали.


 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"