Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Росавиация расторгла договор с подрядчиком новой полосы в Домодедово

Завершение строительства новой взлетно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб. отложено как минимум до следующего года. Росавиация расторгла договоры с подрядчиком-банкротом
Фото: Андрей Перечицкий / ТАСС
Фото: Андрей Перечицкий / ТАСС

Домодедово без полосы

ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», подконтрольное Росавиации, расторгло договоры с подрядчиком, Строительным управлением №1, на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту и сопутствующей аэродромной инфраструктуры — перрона и рулежных дорожек. Об этом РБК сообщил представитель Росавиации.

Решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы, которая заменит одну из двух существующих, Росавиация приняла в 2014 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,85 млрд руб. Первоначально сдать новую полосу планировалось еще в 2016 году, но из-за банкротства подрядчика, Строительного управления №1, сроки были сдвинуты, поэтому ее не успели сдать даже к чемпионату мира по футболу. Полоса готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу, сообщали «Ведомости» в апреле. Спустя несколько месяцев глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что полосы в Домодедово и Шереметьево могут достроить к ноябрю-декабрю, но этого не произошло.

Как следует из карточки контракта со Строительным управлением №1, к настоящему моменту оплачено больше половины работ — на 7,7 млрд руб. Администрация аэропорта Домодедово также решила в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, говорится в материалах закупки. В качестве причины указано, что подрядчик существенно нарушил сроки выполнения работ. Он должен вернуть неотработанный аванс и остатки оборудования и материалов. С арбитражным управляющим этого подрядчика Максимом Лагодой РБК связаться не удалось.

По словам представителя Росавиации, в следующем году будет объявлен конкурс и выбран новый подрядчик, после этого работы возобновятся. Но конкретных сроков он не назвал.

4 декабря Администрация аэропорта Домодедово запросила цены на разработку проектной документации на консервацию объекта незавершенного строительства «Реконструкция второй летной зоны аэропорта Домодедово», следует из материалов на сайте госзакупок. В техническом задании указано, что консервация предполагается на зимний период, но сроки ее окончания зависят от даты продолжения строительства.

«Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учетом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры», — сообщил РБК представитель аэропорта Домодедово (будет эксплуатировать новую полосу), принадлежащего бизнесмену Дмитрию Каменщику.

Строительное управление №1 было выбрано подрядчиком полосы Домодедово в 2014 году. С марта 2015 года банкротства строителя добивались несколько десятков кредиторов из-за многочисленных просрочек по платежам. В июне 2016 года Арбитражный суд Московской области ввел в отношении строителя процедуру наблюдения по заявлению компании «Финансовый аудит» из-за долга 2,1 млн руб. Тогда гендиректор СУ-1 Сергей Солодовников объяснял, что к этому привели экономический кризис и неуступчивость кредиторов.

«Далекие перспективы»

В 2019 году вполне реально выбрать нового подрядчика и приступить к достройке объекта, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но с поиском нового подрядчика могут возникнуть проблемы, предупреждает он: всегда сложно достраивать объект, особенно проблемный, к которому у заказчика были претензии. «В процессе расторжения договора очень важно зафиксировать перечень выполненных работ, сколько освоено денег, какие работы придется переделывать, потому что потом возникнет вопрос, сколько будет стоить достройка объекта», — перечисляет эксперт. После этого важно осуществить консервацию качественно, чтобы не допустить промораживания объекта — в этом случае работу придется переделывать. По оценкам Бурмистрова, новую полосу удастся сдать не раньше 2020 года.

В 2017 году аэропорт Домодедово обслужил 234,7 тыс. рейсов, что на 4,2% больше, чем в 2016-м. Пассажиропоток аэропорта за год вырос на 7,6%, до 30,7 млн пассажиров, в том числе на международных направлениях — на 15%, до 13,7 млн пассажиров. Это второй по размеру аэропорт после Шереметьево (более 40 млн человек в 2017 году).

Новая взлетно-посадочная полоса должна заменить действующую ВПП-2, которая будет перепрофилирована в магистральную рулежную дорожку. Если процесс организовать по-другому, то с новой строящейся полосы нельзя будет проехать на перрон.

В январе 2018 года Домодедово заявило, что в рамках концессии планирует увеличить число полос с двух до восьми к 2055-му. В строительство еще шести полос оператор аэропорта готов вложить до 463 млрд руб. Но Минтранс считает, что такое количество полос избыточно, для концессии с аэропортом достаточно трех. В ноябре замминистра транспорта Александр Юрчик пояснял, что концессионное соглашение с Домодедово почти готово, но «просто у них [аэропорта] есть видение и позиция, что туда же должны попасть очень далекие перспективы развития».

Долгострой в Шереметьево

В конце октября 2018 года стало известно о переносе сдачи в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, она может быть открыта в марте 2019-го. Это еще один долгострой, который планировали сдать к чемпионату мира по футболу. Ее стоимость оценивается в 55 млрд руб. Чиновник объяснял, что самой большой проблемой при строительстве новой полосы стала необходимость перенести магистральные трубопроводы: их перенос занял около двух лет, однако в настоящее время ​этот вопрос решен и согласован с руководством «Газпрома» и «Транснефти».​​

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
ПВО сбила 25 воздушных целей на подлете к Белгороду Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00