Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg увидел риск для экономики Европы, превышающий кризис 2008 года Экономика, 22:20
Оператор «Северного потока» заявил о физических повреждениях трубы Бизнес, 22:12
МАГАТЭ сообщило о возобновлении обстрелов у Запорожской АЭС Политика, 21:59
В ЛНР заявили об «активизации ВСУ» по всей линии фронта Политика, 21:47
Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Главное Политика, 21:46
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:45
Украина запретила экспорт товаров в Россию Экономика, 21:42
Блинкен не увидел рисков для Европы из-за утечки в «Северных потоках» Политика, 21:26
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Норвегии призвали отстранить от турниров ФИДЕ россиянина Карякина Спорт, 21:22
«Роскосмос» сократит численность центрального аппарата на 10% Политика, 21:14
Стали известны размеры гонораров за бой Исмаилова и обидчика Шлеменко Спорт, 21:02
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:57
Сейсмолог назвал причиной повреждения «Северного потока» два взрыва Политика, 20:54
Не только «Голубая луна». Главные песни Бориса Моисеева Политика, 20:42
Бизнес ,  
0 

ОАК опровергла информацию об отставке Михаила Погосяна

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла информацию о том, что ее президент Михаил Погосян подписал заявление об уходе. Но информацией о возможной отставке главы ОАК с РБК поделились трое директоров предприятий авиационной промышленности. Возможным сменщиком Погосяна источники РБК называют замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря. Сам Слюсарь это не комментирует
Президент ОАК Михаил Погосян
Президент ОАК Михаил Погосян (Фото: РИА Новости)

«Вчера со ссылкой на российские источники киевский корреспондент IHS Jane`s Рубен Джонсон распространил информацию о том, что президент ОАК Михаил Погосян якобы подал «прошение о своей отставке». Эта информация не соответствует действительности, сообщила пресс-служба ОАК: «Этот вымысел, хотя и опубликован в уважаемом агентстве, продиктован исключительно фантазией автора».

Но в последние дни сразу несколько топ-менеджеров авиастроительной отрасли, а также источник в самой корпорации рассказали РБК, что слышали о возможной отставке Погосяна. По словам одного из них, вопрос о смене директора может быть решен до конца года или в феврале. По словам, другого источника, место Погосяна может занять губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. «Его кандидатуру предложил сам Погосян», – утверждает он. Получить его комментарий на момент сдачи материала не удалось.

Но наиболее вероятным кандидатом на пост главы ОАК все собеседники РБК называют Юрия Слюсаря, заместителя министра промышленности и торговли по вопросам авиационной промышленности.

Сам Погосян в разговоре с корреспондентом РБК от комментариев отказался, назвав данную информацию «слухами». Представитель Минпромторга также не комментирует ситуацию. Слюсарь на запрос РБК не ответил.

Погосян и Слюсарь находятся в рабочей командировке в Индии, сопровождая  Владимира Путина. Но, как отмечают собеседники РБК, на переговорах с участием президента они не присутствовали.

Слухи о смене руководства ОАК появляются довольно регулярно. Сейчас, по словам одного из источников РБК, возможной причиной ухода главы ОАК называется невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа.

Корпорация «Иркут» в этом году свой план выполнила: 16 самолетов уже передано, весь план по 21 Су-30СМ компания также, скорее всего, выполнит, говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. РСК «МиГ» уже отчиталась о выполнении госооборонзаказа – 10 МиГ-29К передано в ВМФ РФ. А план «Сухого», который также возглавляет Погосян, выполнен, скорее всего, не будет, считает эксперт. Всего компания планировала поставить 12 Су-35, но вряд ли сможет передать войскам больше 6 машин, по Су-30М2 фактические поставки составят 4 единицы при плане в 8 машин, прогнозирует Макиенко. По его словам, разницу «Сухой» планировал компенсировать за счет поставок Су-34 (войскам уже передано 15 машин, план поставок до конца года предусматривает поставку еще не менее трех машин).

Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости
Pro
Спорные и опасные советы Роструда про прием, перевод, увольнение

Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нарекания  к самолетам Superjet. В конце 2013 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «объективные показатели надежности» этого самолета производства «Гражданских самолетов Сухого» «пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации».

Погосян был назначен президентом ОАК в феврале 2011 года. С ним был заключен контракт на пять лет, говорит официальный представитель ОАК. На этом посту он сменил Алексея Федорова, который впоследствии занял пост руководителя авиационных проектов ГК «Ростех». Официальная версия отставки Федорова звучала как отсутствие инноваций в корпорации. Источники РБК рассказывали, что решение об отставке было принято по итогам прокурорской проверки ОАК. Ее инициатором называют главу государства, недовольного качеством нового президентского самолета.

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». В 1998 году он возглавил компанию «Сухой», в 2008–2011 годах руководил РСК «МиГ». Под руководством Погосяна еще в 2003 году «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

Президент ОАК должен утверждаться советом директором госкопорпорации. Источник РБК, близкий к совету, говорит, что в повестке ближайшего заседания такого вопроса нет. По отставке Погосяна «никакого решения нет и бумаг тоже нет», – сказал высокопоставленный источник РБК в правительстве, знакомый с сутью воп​роса. 

Авторы
Теги