Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Военно-Грузинская дорога возобновила работу Общество, 13:02
Сколько Федор Емельяненко заработал за карьеру Спорт, 13:00
Ракета-носитель «Протон-М» со спутником стартовала с космодрома Байконур Технологии и медиа, 12:58
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 12:55
Видео поражения Федора Емельяненко в прощальном бою в ММА Спорт, 12:51
«Украинская правда» узнала о скорой смене министра обороны Украины Политика, 12:48
Spiegel узнал о трудностях с отправкой Leopard на Украину Политика, 12:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Пекин счел чрезмерной реакцию США на китайский аэростат Политика, 12:19
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование РБК и Tegrus, 12:10
Как выглядела «зеленая комета», которая пролетела над Землей Технологии и медиа, 12:01
Нокаут в Москве и победы над чемпионами UFC. Лучшие бои Емельяненко Спорт, 12:01
MMA Fighting назвал гонорар Федора Емельяненко за последний бой Спорт, 11:39
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 11:30
Пригожин сообщил об ожесточенных боях за «каждую улицу» в Артемовске Политика, 11:07
Бизнес ,  
0 

В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители

В начале декабря цены на автомобили подняли 24 компании, говорится в исследовании агентства «Автостат». На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов. Слабый рубль при этом может быть на руку российским компаниям, на рентабельность которых курсовые разницы оказывают меньшее влияние: корректируя цены вместе с рынком, они смогут компенсировать потери от снижения продаж.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании, подсчитал «Автостат». Самый большой рост был у Chevrolet, которая подняла цену восьми моделей на 7,9–15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5–21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3–10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.

Средний уровень коррекции был у японской Honda, производитель поднял цены на CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d на 4,2–9%. Примерно в таком же диапазоне поднял цену американский Jeep на Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. От 1,5 до 5,4% составил рост цен на машины марки Peugeot, чуть меньше – на кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны Ford – 0,7–2,4%.

На незначительное повышение цен пошла корейская Kia – на 0,4–2,4%, а также Citroen: французская компания подняла цену на восемнадцать моделей на 1,2–3,8%. Еще меньше подорожали машины у Renault – на 0,4–1,3%, но это уже третья коррекция с осени. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.​

Автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля, поясняет Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства (по иностранным брендам она преимущественно составляет 15–20%), закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины. При этом, по состоянию на конец первой декады декабря, доллар с начала года подорожал более чем на 60%, чуть меньший рост был у китайского юаня и южнокорейской воны, евро укрепился на 45%, японская иена – на 40%.

В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители

Российские производители также используют импортные комплектующие, но немного, поэтому они могут извлечь пользу из текущей ситуации. Они могут подтянуть свою ценовую политику за иностранными брендами, чтобы компенсировать потери от падения продаж автомобилей, добавляет аналитик. АвтоВАЗ, например, ожидает по итогам 2014 года падения продаж Lada на 18,3%, сообщила вчера компания. У УАЗа по итогам января–​ноября продажи упали на 6%.

В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители

Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г.
Фотогалерея 
Chevrolet Cruze

Первый кандидат на вылет. При завоевании российского рынка автомобилями местной сборки General Motors поставил на одну из самых удачных своих моделей: она производится с 2009г. в Петербурге. К сожалению, модель находится в сегменте С, на котором самым радикальным образом сказался кризис на автомобильном рынке в стране.
Продано в первом полугодии 2014 г.: 10 932
В % к первому полугодию 2013г.: -56

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"