Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Когнитивные нарушения: как прожить в здравом уме и доброй памяти Партнерский материал, 15:33 От Seltos до Camry: главные новинки мотор-шоу в Лос-Анджелесе для России Авто, 15:29 Сеть «Самсон-фарма» начала выдавать кредиты в аптеках под 23% годовых Общество, 15:23 Почему Bitcoin снова предсказали гибель Крипто, 15:19 Глава «Авито» — об участии в экономике шеринга и перспективах развития Тренды, 15:15 Как отсеять неподходящие торговые центры: краткое пособие для арендатора Pro, 15:07 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 15:06 УЕФА определил место проведения матча между Россией и Данией на Евро-2020 Спорт, 15:01 Россия создаст центры продвижения русского языка в 10 странах Общество, 14:55 Миллиардер Клячин купил бизнес-центр обанкротившегося турецкого строителя Бизнес, 14:50 Цифровой детокс: пять впечатлений до понедельника РБК и Mercedes-Benz, 14:49 Главу мусорной госкомпании уволили спустя полгода после назначения Общество, 14:47 Ласицкене потребовала отставки руководства Федерации легкой атлетики Спорт, 14:47 Путин назвал главные задачи российских Вооруженных сил до 2030 года Политика, 14:43
Бизнес ,  
0 
В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители
В начале декабря цены на автомобили подняли 24 компании, говорится в исследовании агентства «Автостат». На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов. Слабый рубль при этом может быть на руку российским компаниям, на рентабельность которых курсовые разницы оказывают меньшее влияние: корректируя цены вместе с рынком, они смогут компенсировать потери от снижения продаж.
Фото: РИА Новости

В первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании, подсчитал «Автостат». Самый большой рост был у Chevrolet, которая подняла цену восьми моделей на 7,9–15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5–21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3–10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.

Средний уровень коррекции был у японской Honda, производитель поднял цены на CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d на 4,2–9%. Примерно в таком же диапазоне поднял цену американский Jeep на Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. От 1,5 до 5,4% составил рост цен на машины марки Peugeot, чуть меньше – на кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны Ford – 0,7–2,4%.

На незначительное повышение цен пошла корейская Kia – на 0,4–2,4%, а также Citroen: французская компания подняла цену на восемнадцать моделей на 1,2–3,8%. Еще меньше подорожали машины у Renault – на 0,4–1,3%, но это уже третья коррекция с осени. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.​

Автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля, поясняет Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства (по иностранным брендам она преимущественно составляет 15–20%), закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины. При этом, по состоянию на конец первой декады декабря, доллар с начала года подорожал более чем на 60%, чуть меньший рост был у китайского юаня и южнокорейской воны, евро укрепился на 45%, японская иена – на 40%.

Российские производители также используют импортные комплектующие, но немного, поэтому они могут извлечь пользу из текущей ситуации. Они могут подтянуть свою ценовую политику за иностранными брендами, чтобы компенсировать потери от падения продаж автомобилей, добавляет аналитик. АвтоВАЗ, например, ожидает по итогам 2014 года падения продаж Lada на 18,3%, сообщила вчера компания. У УАЗа по итогам января–​ноября продажи упали на 6%.

Фотогалерея 
Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"