Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курский губернатор сообщил о строителе, контуженном при обстреле села Политика, 19:38
Бастрыкин поручил возбудить дело после слов сенатора США о смерти россиян Политика, 19:25
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:01
Аналитики предсказали обвал лиры при любом исходе выборов в Турции Инвестиции, 18:43
Кличко объяснил ночные «вибрации» в Киеве переброской техники Политика, 18:42
Крупнейший оператор связи Крыма назвал причину аварии в сетях Технологии и медиа, 18:31
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
«Локомотив» с Дзюбой победил «Динамо», забив четыре мяча Спорт, 18:29
Эрдоган набрал больше 50% на выборах после обработки 90% голосов Политика, 18:25
Вода в Гранд-канале в Венеции окрасилась в зеленый цвет Общество, 18:10
Ферстаппен выиграл гонку «Формулы-1» в Монако Спорт, 17:59
Сборная Латвии победила США и впервые завоевала медали ЧМ по хоккею Спорт, 17:49
Эрдоган призвал сторонников присматривать за избирательными урнами Политика, 17:41
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:30

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Бизнес ,  
0 

Агентства столкнулись с массовой отменой новогодних корпоративов

Специализирующиеся на проведении корпоративов агентства зафиксировали резкое — минимум наполовину — падение заказов на предновогодние мероприятия. В этом году доходы всей отрасли снизятся на 30%
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Число новогодних корпоративов, заказанных в специализированных агентствах, в этом году уже снизилось минимум наполовину, сообщила РБК президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, клиенты в основном отказываются от проведения предновогодних мероприятий из-за пандемии, но кто-то просто пытается сэкономить и рассчитывает организовать корпоратив собственными силами.

«Примерно 50% из 300 наших ключевых клиентов решили ничего в этом году не проводить», — подтверждает эту оценку гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. О снижении количества заказов заявил и управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин, уточнив, что заказы на организацию новогодних корпоративов снизились по сравнению с прошлым годом еще до того, как 10 ноября мэр Москвы Сергей Собянин ввел с этой недели по 15 января в столице дополнительные ограничения, согласно которым, в частности, отменяются все массовые зрелищные мероприятия, а клубы, бары и рестораны не смогут работать ночью.

Обычно до 70% крупных корпоративных мероприятий численностью от 300 человек уже заказаны к сентябрю, поскольку в декабре существуют так называемые золотые даты — две пятницы перед Новым годом и на эти даты заранее ищут площадку, артистов и официантов, объясняет Андреев. Сейчас, по его словам, многие клиенты не видят смысла заказывать звезд.

Так как количество мероприятий сократилось и будет сокращаться дальше, на рынке будет избыток предложения, и артисты, скорее всего, столкнутся с высокой конкуренцией, прогнозирует Перепелкин. «С другой стороны, может сложиться ситуация, когда работа ведущего на мероприятии будет приравнена к работе с повышенной опасностью, что даст основания завысить гонорары», — рассуждает собеседник РБК.

В нынешней ситуации востребованы только топовые музыканты и ведущие, утверждает гендиректор агентства PR Trend Екатерина Одинцова. По ее оценке, средний чек таких звезд стал выше: «В целом заказов стало меньше, но бюджеты не уменьшились».

На новогодние праздники — концерты и корпоративы — приходится примерно до трети годового заработка артистов, оценивает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. В частности, с конца ноября 2019-го до середины января 2020-го артисты могли заработать около 16 млрд руб., тогда как за весь прошлый год — около 55 млрд руб., говорит Сафронов, оговариваясь, что эта оценка «очень приблизительная» из-за непрозрачности рынка.

Из-за первой волны пандемии и массовых отмен мероприятий специализированные агентства готовились к концу 2020 года потерять около 18,2 млрд руб., или 10–15% от своих доходов за весь 2019 год. Этот сценарий они называли позитивным — он был рассчитан на то, что во втором полугодии спрос на организацию и проведение мероприятий восстановится. Теперь Российская ассоциация маркетинговых услуг прогнозирует, что потери к концу года могут достичь 30%, что превышает 36 млрд руб.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.