Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Северной Осетии разъяснил порядок вручения повесток на въездах Политика, 18:19
Минфин получил право дополнительно занять 1 трлн руб. Экономика, 18:16
На юге Мелитополя прогремело восемь взрывов Политика, 18:15
В Госдуму внесли проект об универсальном пособии на детей и беременным Общество, 18:14
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 18:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:06
Канада потребовала у хоккеистов объяснить продолжение выступлений в КХЛ Спорт, 18:01
В ходе «пилота» международных криптоплатежей провели сделки на $22 млн Крипто, 17:58
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
ФСБ заподозрило полицейских во взятках за объезд очереди в Верхнем Ларсе Общество, 17:56
В Белгородской области 14 человек пострадали из-за взрыва боеприпаса Общество, 17:53
Ольга Михайловская — о магазине, в котором ничего не поменялось РБК и Стокманн, 17:49
Директора охранявшего школу в Ижевске ЧОПа отправили под домашний арест Общество, 17:47
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 17:46
Призер Евро-2008 и чемпион-фигурист. Кто из спортсменов получил повестки Спорт, 17:46
Бизнес ,  
0 

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Глобальный дефицит углекислого газа: какие компании пострадали
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Как религия влияет на стиль управления компаниями
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги