Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Новый мост через Волгу в Костроме оценили в ₽74 млрд

Автомобильный обход Костромы с мостом через Волгу будет стоить не менее 74 млрд руб. Концессионером проекта может стать ДСК «Автобан», а генподрядчиком — «Дороги и мосты»
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Строительство второго моста в Костроме через Волгу будет стоить не менее 74 млрд руб., рассказали РБК два источника, знакомые с деталями проекта. На данный момент идет процесс согласования трассировки объекта с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), по итогам которого будет определена финальная стоимость, говорит один из собеседников.

В феврале по итогам встречи губернатора Костромской области Сергея Ситникова с министром транспорта Романом Старовойтом в телеграм-канале главы региона сообщалось о проработке механизма государственно-частного партнерства для строительства моста. «Проект строительства обхода Костромы со вторым мостом через Волгу является важнейшим в развитии транспортной инфраструктуры Костромской области и всей Центральной России. Транспортный коридор обеспечит прямую связь между тремя федеральными трассами — на Москву, Иваново и Екатеринбург, избавит столицу региона от транзитного трафика». Параметры проекта не раскрывались.

Два источника РБК на рынке инфраструктурного строительства рассказали, что власти региона ведут переговоры с «Дорожно-строительной компанией «Автобан» о ее привлечении в проект в качестве частного партнера. Если стороны договорятся, генеральным подрядчиком может стать АО «Дороги и мосты» (входит в группу компаний «Нацпроектстрой» Аркадия Ротенберга и группы «1520»), инициатива приглашения этой профильной компании принадлежит «Автобану». При участии компании «Дороги и мосты» строительство займет около трех лет, говорит собеседник РБК в отрасли инфраструктурного строительства.

«Сегодня идет процесс согласования механизма реализации проекта — будет это концессия или госзаказ — и трассировки будущего моста с федеральными органами власти, по итогам которого можно будет более точно говорить о стоимости строительства и других параметрах проекта», — рассказал собеседник РБК, знакомый с деталями проекта.

Рассматриваются несколько форм сотрудничества, одна из которых — заключение договора генерального подряда между «Автобаном» и «Дорогами и мостами» при условии выбора первой компании концессионером. Сегодня идет процесс согласования трассировки будущего моста с Федеральным дорожным агентством, по итогам которого можно будет более точно говорить о стоимости строительства и других параметрах проекта», — рассказал собеседник РБК, знакомый с деталями проекта.

Трассу за ₽40 млрд к месторождению лития предложили строить по концессии
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

«Нацпроектстрой» отказался комментировать проект. В Минфине переадресовали запрос РБК в Минтранс, где не предоставили комментариев.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области РБК сказали, что строительство обхода Костромы со вторым мостом через Волгу относится к компетенции Росавтодора в соответствии с решением Минтранса. «Для реализации проекта Росавтодор уже зарезервировал земли по маршруту будущего строительства, а также разработал обоснование инвестиций. Администрация Костромской области зарезервировала месторождения инертных песчаных материалов для будущего строительства», — сказали в региональном департаменте.

В марте Ситников на встрече с Владимиром Путиным попросил у президента помощи в решении вопроса. «К сожалению, остается проблема, связанная с тем, что у нас единственный мост выходит в центре города, объединяя, по сути дела, три федеральные трассы. Конечно, для моих земляков это мучение, по большому счету. Буду у вас просить поддержки. У нас нет обхода Костромы», — говорил тогда Ситников.

Губернатор говорил, что мост 1970 года, проходящий через центр Костромы, объединяет три федеральные трассы: Кострома — Киров — Пермь; Кострома — Иваново — Владимир — Нижний Новгород; Кострома — Ярославль — Москва. По его словам, через центр города ежедневно проходят 17 тыс. единиц тяжелого транзитного транспорта.

Промышленный эксперт Максим Худалов считает, что оценка стоимости моста соответствует его рыночной стоимости с учетом длины объезда и удорожания услуг сторонних организаций и строительных материалов, «тем более что объект непростой». «Если предположить, что с учетом транзита в сутки по мосту будет проходить более 30 тыс. авто, а окупаемость рассчитана на 15 лет, тариф за проезд по участку может составить около 500 руб. Это сопоставимо со стоимостью платных участков в Подмосковье. С учетом протяженности моста и подъезда в 37 км сумма представляется адекватной», — сказал он.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
В Израиле число пострадавших от атак Ирана превысило 60 человек Политика, 02:20
Израиль подвергся третьей волне ударов Ирана Политика, 02:09
Индийский миллиардер проглотил пчелу и умер на матче в Британии Общество, 01:29
Постпред Ирана в ООН назвал удары Израиля объявлением войны Политика, 01:24
CNN сообщил о гибели всех участников переговоров с США от Ирана Политика, 01:17
Иран назвал цели ответного удара по Израилю Политика, 00:58
Нетаньяху призвал иранцев восстать против своего правительства Политика, 00:40
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Второй российский аэропорт ввел ограничения на полеты Политика, 00:36
ЦАХАЛ назвала количество выпущенных по Израилю иранских ракет Политика, 00:10
Небензя обвинил Израиль в эскалации ситуации на Ближнем Востоке Политика, 00:06
Какие стадионы примут клубный чемпионат мира по футболу в США Спорт, 00:00
Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест РБК и Перекрёсток, 13 июн, 23:59
Взрывы прозвучали в Тегеране Политика, 13 июн, 23:58
Российский аэропорт ввел ограничения на полеты Политика, 13 июн, 23:49