Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики предупредили москвичей о температуре выше нормы в июле Общество, 05:58
Власти ФРГ допустили веерные сбои электроснабжения из-за нехватки газа Политика, 05:27
В ГАИ заявили о планах установить в машины системы распознавания лиц Общество, 05:09
СК возбудил дело после пожара в московской наркологической клинике Общество, 04:46
Минпромторг счел перспективными для сбыта древесины Ближний Восток и Азию Экономика, 04:33
Гладков сообщил о серии громких звуков в Белгороде Политика, 04:02
Пушков заявил о закупке Западом российской нефти у Индии в обход санкций Политика, 03:54
Прокуратура назвала причины пожара в наркологической клинике в Москве Общество, 03:11
Welt сообщила, что власти ФРГ занизили данные по импорту нефти из России Политика, 02:57
Лукашенко объяснил, почему говорил с Путиным о ядерном оружии для Минска Политика, 02:53
В перестрелке в Афинах ранили двоих полицейских Общество, 01:48
Лукашенко поручил спецслужбам сообщить о воюющих за Киев белорусах Политика, 01:47
При пожаре в наркологической клинике в Москве погиб человек Общество, 01:31
Байден призвал владельцев заправок в США снизить цены на бензин Экономика, 00:40
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили о возможном уходе с российского авторынка люксовых брендов

В правительстве отказались сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин из общих требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС. Техрегламент требует два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве (Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как пишет издание, надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Собеседники газеты рассказали, что после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства — то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Видео:Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Издание пишет, что импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».

По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — три штуки.

Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"