Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Министр связи пообщался с застрявшими на Пхукете россиянами в Telegram Общество, 21:04 Кадыров назвал «кнопочными героями» своих критиков в интернете Общество, 20:48 СМИ узнали об использовании лыжником Полтораниным допинга на Играх-2018 Спорт, 20:45 Путин отправил в отставку начальника следственного департамента МВД Общество, 20:44 Минэкономразвития решило отложить разработку макропрогноза Экономика, 20:41 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 апреля Общество, 20:33 Росавиация назвала даты рейсов для вывоза россиян из-за границы Общество, 20:30 В Уральском федеральном округе умер первый пациент с COVID-19 Общество, 20:28 Глава BitMEX прогнозирует падение биткоина на 60% Крипто, 20:19 На что может рассчитывать пострадавший бизнес в Москве 20:19 Джозеф Байден стал единственным кандидатом американских демократов Политика, 20:10 СК возбудил три уголовных дела из-за фейков о COVID-19 Общество, 20:08 Кудрин прокомментировал переговоры с ОПЕК+ фразой «разум победит» Экономика, 20:05 Число умерших от коронавируса в мире превысило 90 тыс. человек Общество, 19:56
Бизнес ,  
0 

Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"