Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ назвала сроки доставки северокорейских браконьеров в порт Политика, 02:13 Представитель США на Украине назвал санкции против России недостаточными Политика, 02:00 В центре Москвы бетономешалка упала в Водоотводный канал Общество, 01:36 Нефть по итогам дня подешевела на 6,5% Экономика, 01:02 Генсек НАТО обвинил Россию в разработке новых ракет Политика, 00:59 Нурмагомедов вспомнил о совете мамы не бить людей Спорт, 00:58 Трамп назвал шорт-лист кандидатов на смену Болтону Политика, 00:29 Компания заявила о риске столкновения модуля США с советским спутником Технологии и медиа, 00:22 Экспертиза следствия поменяла оценку спорных акций по делу Калви Бизнес, 00:07 Партия власти подобрала кандидатуру спикера новой Мосгордумы Политика, 00:01 WhatsApp стал самым обсуждаемым россиянами мессенджером Технологии и медиа, 00:01 В Евросоюзе в ноябре усилят контроль за исполнением санкций Политика, 00:01 Замгоссекретаря США назвал условие ослабления санкций против Белоруссии Политика, 17 сен, 23:28 США расширили санкции против Венесуэлы Политика, 17 сен, 23:11
Бизнес ,  
0 
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%
Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"