X5 Retail Group потратила €36 млн на бывший помадный завод Oriflame

Шведский производитель косметики Oriflame продал свой завод по производству губной помады на Новорижском шоссе российской X5 Retail Group, рассказали РБК представители двух консалтинговых компаний, знакомые с деталями сделки. В рамках сделки X5 приобрела здание вместе с земельным участком площадью более 11,6 га и объекты инфраструктуры. На этой площадке ранее располагался завод Oriflame по производству губной помады.
Представитель продуктового ретейлера Владимир Русанов подтвердил эту информацию. По его словам, торгово-складской комплекс станет частью сети «Карусель». В здании комплекса будет открыт флагманский гипермаркет под этим брендом – он станет самым большим в сети. В компании считают, что положение площадки обеспечивает удобный доступ по всем направлениям движения Новорижского шоссе, одному из самых популярных в Подмосковье, к тому же ведется активное коттеджное строительство. Размер инвестиций в проект Русанов не раскрыл.
Директор по корпоративным вопросам Oriflame в России и странах СНГ Сергей Большаков подтвердил, что актив был выставлен на продажу и им интересовалась X5 Retail Group. Сам факт сделки он комментировать не стал. Но источник, близкий к российскому офису шведского концерна, утверждает, что актив действительно был продан российскому ретейлеру. Факт сделки подтвердила и компания Colliers International, выступавшая эксклюзивным агентом по продаже комплекса. По ее данным, сумма сделки составила €36 млн.
«Открытие гипермаркета «Карусель» на Новорижском шоссе позволит компании выйти в стратегически важный и перспективный регион. Новый объект станет не только самым крупным гипермаркетом «Карусели» в Московском регионе, но и наиболее инновационным магазином сети в области ретейл-дизайна и технологий», – говорит генеральный директор «Карусели» Вардан Даштоян. Помимо гипермаркета, в здании будет организована торговая галерея: площади будут сданы другим компаниям из сферы торговли и услуг. Компания рассчитывает открыть новый магазин в III квартале 2015 года. Инвестиции в переделку актива под свои нужды X5 не раскрывает.
По данным компании на 30 сентября 2014 года сеть «Карусель» насчитывала 81 гипермаркет с общей торговой площадью 357 тыс. кв. м. Из этих магазинов 36 ретейлер арендует, оставшиеся – в собственности или долевой собственности.
«Карусель» приносит X5 Retail Group 11% выручки. По итогам девяти месяцев чистая прибыль Х5 выросла на 49,5% до 9,87 млрд руб., EBITDA увеличилась на 19,6% до 32,37 млрд руб., рентабельность EBITDA – до 7,2% с 7%. Также, как другие сети X5, гипермакеты «Карусель» участвуют в программе реновации. На прошедшем в конце октября дне инвестора Даштоян сообщал, что обновленные гипермаркеты уже показывают положительные результаты. В прошлом году были улучшены четыре магазина, до конца года реновацию пройдут еще семь. В качестве примера в презентации Даштояна указывались обновленные «Карусели» в Новомосковске (за 9 месяцев 2014 года продажи выросли на 74%, трафика – на 47%) и гипермаркет в Смоленске (рост продаж – 84%, трафика – 51%).
X5 был не единственный ретейлером, который интересовался бывшим заводом Oriflame. Переговоры о его покупке также вела «Лента», но сторонам не удалось договориться, рассказала директор по связям с общественностью и госорганами ретейлера Анна Мелешина.
«Около полугода назад на «утренней» стороне Новорижского шоссе открылся гипермаркет Globus, который очень успешно работает. С учетом того, что на «вечерней» стороне сейчас работает только «Азбука вкуса», «Карусель» будет крайне успешной», – считает партнер, руководитель торговой недвижимости Cushman & Wakefield Максим Карбасникофф.
О том, что Oriflame продает свой подмосковный завод, стало известно в конце июля. Причиной называлось желание компании сконцентрировать производство на новой площадке под Ногинском. Открытие нового завода состоится в ближайшее время, рассказал представитель Oriflame. Строительство завода на Новорижском шоссе длилось три года и завершилось в 2006 году. Инвестиции в проект составили €35 млн или $44,5 млн по среднегодовому курсу 2006 года. Помимо самого здания площадью 22 тыс. кв. м, включающего в себя торгово-сервисный центр, складской терминал и производственный цех, актив включает 11 га земли.
«Покупка производственно-складских комплексов и так занимает меньшую долю в общем объеме сделок на рынке, а покупки таких объектов, построенных по схеме build-to-suit (под конкретного заказчика) происходят крайне редко», – отмечает управляющий партнер Capital Global Partners Светлана Кара. Сумму сделки в €36 млн Карбасникофф из Cushman & Wakefield считает вполне адекватной: строительство гипермаркета такой площади обойдется примерно в €20 млн, еще столько же может стоить земля.