Лента новостей
На рейсах «Победы» вступили в силу новые правила провоза ручной клади Общество, 09:21 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 09:15 Депутатов Европарламента не пустили в Венесуэлу Политика, 09:06 Матвиенко сократила поездку в Юго-Восточную Азию ради послания Путина Политика, 08:54 «Сахалин-1» второй раз за ночь прекратил подачу газа с Чайво Бизнес, 08:50 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах Финансы, 08:38 Москва запускает первые проекты КУРТ: рискнуть поучаствовать или нет Pro, 08:33 СМИ назвали регионы России с самым высоким качеством жизни Общество, 08:27 В Минстрое нашли способ резко сократить сроки отключения горячей воды Общество, 08:20 В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер Бизнес, 08:02 Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» Pro, 08:00 СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного Общество, 07:54 Отели, кафе, торговые центры: как заработать на американской недвижимости Quote, 07:50
Бизнес ,  
0 
Иностранным авиакомпаниям разрешат совершать чартерные рейсы в России
Минтранс готов разрешить иностранным авиакомпаниям летать внутри России, правда пока речь идет только о чартерных рейсах. При этом авиавласти готовы допустить иностранцев только на те линии, на которые не претендуют российские авиаперевозчики. Зато в случае с бизнес-перевозками допуск зарубежных авиакомпаний будет носить уведомительный характер
Фото: Depositphotos

О том, что Минтранс может разрешить иностранным перевозчикам чартерные перелеты внутри страны или каботаж, говорится в проекте соответствующего постановления правительства, подготовленного министерством (размещен на regulation.ru). Зарубежные авиаперевозчики для выполнения чартерных полетов внутри России или между Россией и зарубежным государствам должны будут запрашивать разовые разрешения у Росавиации.

В проекте также прописан механизм допуска иностранцев: Росавиация, получив запрос иностранной авиакомпании, обязана разместить информацию об этом у себя на сайте. А российские перевозчики в течение 15 дней могут подать встречное предложение на выполнение аналогичной перевозки: иностранный конкурент будет допущен только в случае отсутствия оферт со стороны россиян. В Росавиации не стали комментировать законодательную инициативу, переадресовав вопросы в Минтранс. В ведомстве на запрос РБК не ответили.

Однако таких разрешений не потребуется, если рейс выполняется в «личных целях или деловой поездки» самолетом вместимостью менее 19 кресел или в гуманитарных или медицинских целях. В этом случае фактически действует уведомительный порядок. 

Представители авиакомпаний отметили, что проект постановления легализует уже сложившийся порядок. Для рынка деловых перевозок это правильное решение, говорит гендиректор компании «Джет трансфер» Александр Евдокимов. По его словам, до 50% чартеров, прилетающих в Россию, занимались в стране теневым каботажем (перевозка внутри страны без соответствующего разрешения). «В России есть спрос на аренду комфортных самолетов, которых внутри страны практически нет», отмечает эксперт. По его словам, при утверждении законопроекта Минтрансу надо будет проработать вопрос начисления НДС на внутри российском рынке. Начисление НДС не вызовет оттока пассажиров из этого сегмента деловой авиации, уверен эксперт. 

Фотогалерея 
Все выключено: как банкротились российские авиакомпании

Топ-менеджер чартерной компании, пожелавший остаться неизвестным, сказал что не знает об этой инициативе. В то же время, по его словам, в исключительных случаях для перевозки VIP-пассажиров авиакомпании и ранее получали разовые разрешения на перевозки внутри России. В частности, речь шла о перевозке зарубежных спортивных команд. Официальный представитель авиакомпании «Трансаэро», одного из крупнейших игроков на чартерном рынке, отмечает, что подобные решения любых органов авиационных властей должны регламентироваться в соответствии с законодательством.

Заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский отмечает, что в деятельности авиаперевозчиков «ничего не изменится», так как по прежнему будет запрещена продажа билетов на чартерные перевозки иностранных авиакомпаний внутри России. Он приводит пример авиакомпании Lufthansa, которая летает по внутрироссийскому маршруту Пермь Нижний Новгород, однако продавать билеты на внутрироссийский рейс он не может (пассажир покупает билет из региона за рубеж). По мнению Анатолия Ходоровского, законопроект сможет легализовать схемы каботажа, используемые в деловой авиации. До сих пор считалось нормальной практикой перевозить пассажиров из Европы в несколько городов России под видом технических посадок и других ухищрений.