Лента новостей
В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 13:48 Захарова прокомментировала слова Помпео о Голанских высотах и Крыме Политика, 13:17 ФСИН сообщила о появлении в СИЗО кабельных каналов и спортивных дворов Общество, 13:07 В летевший в Сочи самолет «Победы» попала молния Общество, 12:57 «Аякс» потребует у «Барселоны» €100 млн за переход 19-летнего защитника Спорт, 12:40 ЦОДД предупредил об ухудшении ситуации на дорогах Москвы из-за снега Общество, 12:36 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:20 После столкновения маршруток в Петербурге госпитализировали семь человек Общество, 12:17 В США проявился самый верный индикатор рецессии Экономика, 11:56 Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане Общество, 11:51 Мировой энергетический совет назвал Россию сверхдержавой Экономика, 11:49 AP показало видео эвакуации вертолетами людей с лайнера в Норвергии Общество, 11:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 11:05 Посла Франции в Вануату уволили из-за домогательств Политика, 10:59
Бизнес ,  
0 
В план развития инфраструктуры не вошли два проекта почти на 3 трлн руб.
В инфраструктурный план на 6 трлн руб., который утвердило правительство, не вошли два мегапроекта — железная дорога Краснодар — Грозный и автотрасса Джубга — Сочи. Они не прошли отбор, потому что недостаточно проработаны
Участок автомобильной дороги Джубга — Сочи (Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости)

В комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в четверг, 11 октября, утвердило правительство, не вошли как минимум два крупных проекта — скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и Махачкалы и автодорога Сочи — Джубга, следует из документа, опубликованного на сайте правительства. Обе трассы были в проекте этого документа, который в августе Минэкономразвития внесло в правительство.

Строительство скоростной магистрали Краснодар — Грозный — Махачкала инициировал в июне 2018 года глава Чечни Рамзан Кадыров, который написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать его. Стоимость проекта может составить 1,2 трлн руб.

При этом строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского (мост на Сахалин) включено в план развития магистральной инфраструктуры, но только при дополнительных внебюджетных источниках финансирования и подтверждении прогнозной грузовой базы. 24 сентября глава Минтранса Евгений Дитрих уже сообщал, что мост на Сахалин внесли в план, но в бюджете на него нет денег.

Экономика
Власти утвердили план развития транспортной инфраструктуры на ₽6,3 трлн

Минтранс оценивал строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Джубга — Сочи в 1,6 трлн руб. Впрочем, в министерстве сочли его «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным, говорил представитель ведомства еще 1 августа. В начале октября Дитрих сообщал, что прорабатываются альтернативные варианты дорогостоящего проекта. Однако, как сообщали «Ведомости», трассу от Джубги до Сочи включили в список проектов, которые правительство предложило российским бизнесменам в рамках плана помощника президента Андрея Белоусова.

«Такие проекты, как трасса Джубга — Сочи и ВСМ в Грозный, пока не прошли отбор, потому что по ним еще нет необходимого уровня проработки, что особенно важно с учетом высокой стоимости реализации», — сказал РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Но в план еще могут вноситься изменения даже после его утверждения, пояснил он.

Сроки реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб., данные по энергетической не приводятся. В конце сентября Дитрих заявлял, что из этих денег 1,57 трлн руб. уже были ранее предусмотрены правительством по программе, 1,45 трлн руб. — средства, которые выделяются дополнительно на реализацию плана, а оставшиеся примерно 3 трлн руб. — это частные инвестиции.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"