Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Участник Бруклинского полумарафона скончался после финиша Спорт, 09:54
Синоптик спрогнозировала дожди 26 и 27 мая в Москве Общество, 09:39
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:35
Хоккеист «Колорадо» выбыл до конца сезона после силового приема Барбашева Спорт, 09:02
Один человек погиб при стрельбе в Сан-Бернардино в США Общество, 09:01
10 стран мира без армии Социальная экономика, 09:00
Эксперты оценили объем попавших в Сеть данных клиентов доставки еды Технологии и медиа, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:52
Передача Ничушкина помогла «Колорадо» победить «Сент-Луис» в Кубке Стэнли Спорт, 08:29
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 08:24
Два человека погибли и 42 пострадали в ДТП с автобусом в Турции Общество, 08:10
Постпред Крыма заявил о «нежизнеспособности» Украины Политика, 08:01
Россияне назвали силовиков самой нежеланной партией для брака Общество, 08:00
Бизнес ,  
0 

Производитель пылесосов отказался от выпуска фантастического электрокара

Сэр Джеймс Дайсон объявил о закрытии проекта, в рамках которого предлагалось наладить выпуск «радикально новых» электромобилей, превосходящих даже Tesla
Джеймс Дайсон
Джеймс Дайсон (Фото: Rob Bennett / AP)

Британская компания Dyson, известная в первую очередь как производитель пылесосов циклонного типа без мешков для сбора пыли, отказалась от плана выпуска электромобилей.

«Команда Dyson Automotive разработала фантастический автомобиль. Однако, хотя мы очень старались, мы просто не можем сделать его коммерчески жизнеспособным», — написал на сайте компании ее основатель и владелец Джеймс Дайсон.

Он особо отметил, что не считает причиной закрытия проекта недостатки созданного инженерами компании автомобиля или ошибки самих специалистов. По словам Дайсона, в ходе реализации задумки были огромные достижения.

О старте автомобильного проекта Дайсон объявил осенью 2017 года, заявив, что компания вложит £1 млрд (тогда $1,34 млрд) в разработку радикально нового электромобиля и еще столько же в создание аккумуляторов для него. Основатель Dyson заявил тогда, что его автомобиль будет отличаться от всех уже созданных электрокаров, в том числе Tesla. «Нет смысла делать что-то, что выглядит так же, как то, что есть у кого-то еще», — сказал Дайсон, пояснив, что его творение не будет ни спорткаром, ни бюджетной машиной.

Bloomberg отмечал, что инвестиции Dyson в проект превосходят расходы Tesla на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за последние пять лет.

Первоначально начать выпуск электромобилей Dyson планировалось в Британии в 2020 году. Однако в 2018 году стало известно, что производство решено перенести в Сингапур, а срок начала выпуска — сдвинуть на 2021 год.

10 октября 2019 года Джеймс Дайсон сообщил, что компания пыталась найти покупателя на автомобильный проект, но сделать это не удалось. После отказа от производства автомобилей Dyson планирует сконцентрировать ресурсы в размере £2,5 млрд на разработке твердотельных аккумуляторов, а также технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и т.д.

Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели

«Путь к успеху никогда не бывает прямым. Это не первый проект, который изменил направление, и он не будет и последним. Я с нетерпением жду наших будущих совместных приключений», — резюмировал Дайсон, не став раскрывать сумму финансовых потерь компании.

По данным Financial Times, всего в проекте Dyson были заняты 523 сотрудника, из них 498 работали в научно-исследовательском центре, созданном на бывшей базе британских ВВС в Уилтшире.

Материалы к статье
Авторы
Теги