Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американцам в Белоруссии посоветовали запастись едой и деньгами Политика, 17:31 Макгрегор спрогнозировал результат боя между Нурмагомедовым и Гэтжи Спорт, 17:13 РБК Pro: «Написала бизнес-модель за 15 минут» — глава YouTube Pro, 16:57 В Баку заявили о сбитом самолете ВВС Армении Политика, 16:55 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 16:53 ЦСКА сообщил о сокращении квоты болельщиков на футбольные матчи Спорт, 16:26 Посольство сообщило о похоронах убитого в Гяндже российского подростка Политика, 16:16 Телекинез и антропономика: дайджест футурологии Футурология, 16:00  Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 15:59 Роспотребнадзор сообщил о продлении удаленки в МГТУ им. Баумана Общество, 15:59 «Динамо» победило «Сочи» в первом матче под руководством Шварца Спорт, 15:56 США провели секретные учения в Европе для оценки готовности к войне Политика, 15:55 Боттас выиграл все свободные заезды на этапе «Формулы-1» в Португалии Спорт, 15:48 Белорусская АЭС получила разрешение на пуск первого энергоблока Общество, 15:36
Бизнес ,  
0 

Производитель пылесосов отказался от выпуска фантастического электрокара

Сэр Джеймс Дайсон объявил о закрытии проекта, в рамках которого предлагалось наладить выпуск «радикально новых» электромобилей, превосходящих даже Tesla
Джеймс Дайсон
Джеймс Дайсон (Фото: Rob Bennett / AP)

Британская компания Dyson, известная в первую очередь как производитель пылесосов циклонного типа без мешков для сбора пыли, отказалась от плана выпуска электромобилей.

«Команда Dyson Automotive разработала фантастический автомобиль. Однако, хотя мы очень старались, мы просто не можем сделать его коммерчески жизнеспособным», — написал на сайте компании ее основатель и владелец Джеймс Дайсон.

Он особо отметил, что не считает причиной закрытия проекта недостатки созданного инженерами компании автомобиля или ошибки самих специалистов. По словам Дайсона, в ходе реализации задумки были огромные достижения.

О старте автомобильного проекта Дайсон объявил осенью 2017 года, заявив, что компания вложит £1 млрд (тогда $1,34 млрд) в разработку радикально нового электромобиля и еще столько же в создание аккумуляторов для него. Основатель Dyson заявил тогда, что его автомобиль будет отличаться от всех уже созданных электрокаров, в том числе Tesla. «Нет смысла делать что-то, что выглядит так же, как то, что есть у кого-то еще», — сказал Дайсон, пояснив, что его творение не будет ни спорткаром, ни бюджетной машиной.

Bloomberg отмечал, что инвестиции Dyson в проект превосходят расходы Tesla на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за последние пять лет.

Первоначально начать выпуск электромобилей Dyson планировалось в Британии в 2020 году. Однако в 2018 году стало известно, что производство решено перенести в Сингапур, а срок начала выпуска — сдвинуть на 2021 год.

10 октября 2019 года Джеймс Дайсон сообщил, что компания пыталась найти покупателя на автомобильный проект, но сделать это не удалось. После отказа от производства автомобилей Dyson планирует сконцентрировать ресурсы в размере £2,5 млрд на разработке твердотельных аккумуляторов, а также технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и т.д.

«Путь к успеху никогда не бывает прямым. Это не первый проект, который изменил направление, и он не будет и последним. Я с нетерпением жду наших будущих совместных приключений», — резюмировал Дайсон, не став раскрывать сумму финансовых потерь компании.

По данным Financial Times, всего в проекте Dyson были заняты 523 сотрудника, из них 498 работали в научно-исследовательском центре, созданном на бывшей базе британских ВВС в Уилтшире.