Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство оценило удвоение объема строительства дорог в 100 млрд руб.

На строительство региональных дорог в России ежегодно дополнительно требуется порядка 100 млрд руб., подсчитали специалисты Министерства финансов. Эти деньги нужны для выполнения поручения президента об удвоении объемов строительства региональных дорог к 2020 году. Средства можно частично взять из платы перевозчиков за проезд по дорогам грузовиков с массой более 12 т с ноября 2015 года, а с 2016 года и грузовиков массой от 3,5 т
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Чиновники правительства ищут средства выполнения поручения президента об удвоении объемов строительства дорог к 2020 году в части региональной дорожной сети, рассказал источник в Минфине. На эти цели региональным дорожным фондам дополнительно требуется порядка 100 млрд руб. в год, подсчитали в министерстве. 

Усугубит положение региональных дорожных фондов и сокращение поступлений от акцизов на топливо из-за налогового маневра. Он предусматривает, в частности, резкое снижение акцизов на нефтепродукты на 30‒40% к 2018 году. В бюджете 2015 года сокращение доходов от акцизов составит 137,3 млрд руб., в 2016 году сокращение вырастит до 160,4 млрд руб.

О том, что на развитие региональных дорог требуются дополнительные средства, в октябре заявил министр транспорта Максим Соколов. «Предложение об увеличении ежегодных расходов на эти цели примерно на 100 млрд руб. позволило бы увеличить объемы ремонтов дорог, в первую очередь региональных и местных», – говорил Соколов.

А на этой неделе министр предложил сократить дефицит средств на строительство региональных дорог за счет введения платы за проезд  грузовиков массой от 3,5 т. «При принятии решений о введении этой платы мы серьезно продвинулись в понимании необходимости компенсации ущерба, который наносится дорогам не только тяжелыми машинами, а так как и в Европе, где они вводят аналогичную систему для взимания платы с транспортных средств общей массой начиная от 3,5 тонн», – сказал Соколов на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры.

Открыто высказываться за или против введения сборов на грузовики массой от 3,5 до 12 т в Министерстве финансов не стали. Официальный представитель курирующего в правительстве дорожное строительство вице-премьера Аркадия Дворковича сообщил, что протокольного поручения президента России по итогам совещания госсовета еще нет.

По словам собеседника РБК в Минфине, недостающие средства могут быть взяты из платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 т. Сборы начнут поступать с 15 ноября 2015 года. За проезд грузовика массой свыше 12 т по федеральным автотрассам будут взимать по 3,5 руб. за 1 км. Они будут зачисляться в Федеральный дорожный фонд и дадут по предварительному прогнозу 40‒60 млрд руб. в год. Эти средства могли бы быть частично переданы в региональные дорожные фонды, предполагают в Министерстве финансов.

Регионы могли бы увеличить поступления в свои дорожные фонды, разработав аналогичную систему для региональной сети автодорог. «Принципиально идея неплохая, но надо взвесить ее влияние на бизнес», – говорит председатель комитета финансов Санкт-Петербурга Эдуард Батанов. По его словам, ввести ее можно будет не ранее 2016 года, так как по бюджетному кодексу, что не вступило в действие до 1 декабря на следующий год работать не будет. «Наиболее это актуально для тех регионов, у кого большой дефицит в бюджете и кто вынужден покрывать свои расходы из дорожного фонда»,  – отмечает он.

Другой возможный вариант – уточнить интерпретацию поручения, полагает источник в Минфине. Важно, за счет каких именно дорог оно будет выполнено: в наиболее напряженных точках, где уже исчерпана пропускная способность, зачастую требуется строительство именно дорогостоящих конструктивных элементов (эстакад, развязок), которые необходимы для улучшения транспортной ситуации, но не дадут статистического эффекта прироста протяженности по километражу. Поэтому предлагается учитывать сложные искусственные сооружения с повышающим коэффициентом, объясняет он.

 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Беглов заявил, что в Санкт-Петербурге проведут парад Победы с салютом Общество, 14:04
Шойгу доложил о расширении зоны контроля российских войск в ДНР Политика, 13:51
В Совфеде назвал дату инаугурации Владимира Путина Политика, 13:49
«Ощущение, что мы работаем»: депутаты в Крыму забыли выключить микрофон Политика, 13:42
Греф заявил, что не ждет большого прогресса в разблокировке активов Инвестиции, 13:41
Жесткость ФНС иногда играет против нее: кому нельзя доначислять налоги Pro, 13:40
Греф поспорил с Вексельбергом насчет решения проблем зарубежных платежей Финансы, 13:37
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда Недвижимость, 13:37
Появилось видео преследования мигрантом девушек в Челябинске Общество, 13:29
В Fidelity указали на важные уровни поддержки для биткоина при коррекции Крипто, 13:25
УЕФА включил в число судей на Евро-2024 аргентинца, но не россиян Спорт, 13:25
ФСИН начала проверку после жалоб заключенных «Черного дельфина» на пытки Общество, 13:23
Gallup выявил рост неодобрения США по всему миру Политика, 13:17
Шойгу назвал потери ВСУ с февраля 2022 года Политика, 13:16