Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стоимость морских грузоперевозок выросла до рекордного уровня Экономика, 03:18 Главу СНБО Украины обвинили в неграмотности из-за карты Черного моря Политика, 03:17 Вирусологи объяснили, почему вакцинированные заражаются COVID-19 Общество, 03:00 Власти Праги отказались переименовывать улицу маршала СССР Ивана Конева Общество, 02:41 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 02:38 «Мир» назвала дату подключения своих карт к Google Pay Финансы, 02:04 В Москве задержали участницу Pussy Riot за акцию к годовщине начала ВОВ Общество, 02:01 Как выбрать стратегию, чтобы максимизировать отдачу инвестиций РБК и СберПервый, 01:50 Книжный союз предупредил о двукратном росте цен на бумажные книги Общество, 01:42 В ООН сообщили о возросшем риске применения ядерного оружия Политика, 01:15 В США не испугались отказа России и Китая от доллара Политика, 01:07 Блок Меркель представил план выстраивания отношений с Россией Политика, 01:00 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 00:48 Воробьев не исключил ужесточения ограничений в Подмосковье из-за COVID-19 Общество, 00:45
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» заинтересовался покупкой «Азбуки вкуса»

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», рассказали источники The Bell на розничном рынке
«Яндекс» YNDX ₽5 005,8 +0,66% Купить
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», пишет The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке. Два источника РБК также подтвердили переговоры.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», пояснил один из собеседников. По его словам, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука вкуса», и благодаря сделке рассчитывает быстро нарастить это направление. Кроме того, сделка позволит сократить закупочные цены для «Яндекс.Лавка» за счет объединения закупок с крупным ретейлером.

Представитель «Яндекса» заявил The Bell, что компания не комментирует слухи. Представители «Азбуки вкуса» отказались от комментариев, как и ее акционеры — основатель компании Максим Кощеенко (вместе с партнером Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций).

В «Яндексе» и Millhouse также отказались от комментариев РБК.

«Яндекс» раскрыл нововведения в своем поисковом сервисе
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнеров «Яндекс.Лавка», отмечает The Bell. Сервис уже несколько месяцев продает кулинарию от «Азбуки», а сам ретейлер недавно объявил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из «Азбуки вкуса» сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется.

По данным самой «Азбуки вкуса», указанным в ее апрельском отчете эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд руб. Приличные российские ретейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5–6 к EBITDA, сообщил изданию управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В таком случае «Азбука вкуса» может быть оценена в сумму до 20 млрд руб. без учета долга.

В апреле «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за первый квартал. Общая выручка компании за три месяца выросла на 39% по сравнению с прошлым годом — до 73,1 млрд руб. Доля нерекламной выручки достигла 51%. Сегмент такси принес компании 28% выручки, а продажа товаров, которая включает прямые продажи на «Яндекс.Маркет» и доходы «Яндекс.Лавка», — еще 15%. Скорректированный показатель EBITDA достиг 10,4 млрд руб.