Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах объединить ПФР и Фонд соцстрахования Экономика, 05:34
В Дагестане запретили богослужения с прихожанами до 1 апреля из-за COVID Общество, 05:33
ФСБ отпустила журналистов, задержанных в приграничной с Донбассом зоне Общество, 05:11
Доля россиян с пятью и более микрозаймами достигла пика за два года Финансы, 05:00
Байден сообщил Зеленскому о возможности новой поддержки экономики Украины Политика, 04:54
Синоптик сообщил о пятидневном снегопаде в Москве из-за «Марии» и «Нади» Город, 04:35
Глава Сахалина пообещал утроить пассажиропоток с материком Общество, 04:09
FT узнала о подготовке ЕС санкций против газового сектора России Политика, 03:59
Данилко объяснил исполнение Веркой Сердючкой песни о Бандере Общество, 03:45
Зампостпреда России при ООН заявил о «зонах беззакония» в Сирии из-за США Политика, 03:02
США созвали заседание Совбеза ООН из-за «угрожающего поведения России» Политика, 02:35
Киргизия заявила о договоренности с Таджикистаном прекратить огонь Политика, 02:32
Маск назвал Байдена «марионеткой», которая «считает американцев идиотами» Общество, 02:18
Кадыров назвал сотрудников Госдепа невеждами из-за заявления о похищениях Политика, 02:15
Бизнес ,  
0 

Владелец S7 сравнил эффективность авиакомпаний и Мосгортранса

Совладелец S7 Владислав Филев заявил, что авиация эффективнее, чем московский транспорт
В отличие от городского транспорта Москвы, авиакомпаниям так не помогают, хотя цена одного километра полета у них ниже, чем у столичных трамваев, автобусов и метрополитена, считает Владислав Филев
Владислав Филев
Владислав Филев (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Средняя цена передвижения одного человека на один километр в городском транспорте Москвы составляет 20 руб., что гораздо выше, чем в пассажирской авиации. Об этом, как передает корреспондент РБК, на заседании РСПП заявил основной владелец авиакомпании S7 Владислав Филев.

«В среднем человек в Москве по пути на работу проезжает 8,5 км, 24% москвичей проезжают более 12 км, включая все виды транспорта. <...> Стоит это, как мы знаем, 60 руб.», — сказал Филев.

По его расчетам, в среднем получается 7 руб. на километр. «В нашем выражении это означало бы среднюю стоимость билета по нашему любимому маршруту Москва — Новосибирск в размере 21 тыс. рублей», — продолжил совладелец S7.

Далее Филев сообщил, что московский транспорт для обеспечения такой цены поездки дотируется, а размер дотаций составляет 1,5 годовой выручки.

«На самом деле эффективная цена при передвижении по городу составляет не 7 руб., а почти 20 руб. за километр. То есть мы здесь просто чемпионы, наша авиационная отрасль, которая перевозит пассажиров очень быстро и эффективно, дешевле, чем обычный городской транспорт», — заверил Филев.

S7 предупредила о сокращении перевозок вдвое из-за QR-кодов
Бизнес
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

При этом он посетовал, что авиационная отрасль не получает таких дотаций. «Быть такими эффективными не всегда плюс: тебе никто не помогает и можно только ждать вопросов, почему ты летаешь так дорого», — резюмировал Филев.

О сравнении наземного пассажирского транспорта и авиации говорил в интервью РБК гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Он считает, что для поддержки развития лоукостеров в России необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте.

«РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!» — отметил он. В январе—октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями — 75,4 млн (по России).

По его словам, на межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно «поднять» с земли. Чудновский считает, что перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на региональные авиарейсы в обход Москвы — 7,7 млрд руб.

S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС


В июле 2021 года S7 Group объявила, что в 2022 году создаст новую лоукост-авиакомпанию. «Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву и Санкт-Петербург. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами», — сообщила Филева. Она не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, отметив, что среди ключевых городов, где компания видит спрос, — Омск, Челябинск, Казань.