Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Спартак» ответил на данные о визите сотрудников МВД к фанатам в Казани Спорт, 14:27 Правительство освободило автомобили для перевозки инвалидов от НДС Общество, 14:25 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 В Раде допустили существенную роль Киева в белорусских протестах Политика, 13:59 На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58 Черчесов фразой «я его не знаю» отреагировал на слова камерунца Спорт, 12:42 МВД Белоруссии сообщило о 430 задержанных на протестах в субботу Политика, 12:28
Бизнес ,  
0 

В дептрансе ответили на жалобу сервиса такси Wheely британским властям

Все претензии к Wheely, деятельность которого была приостановлена в российской столице на три месяца, в ведомстве объяснили невыполнением одного из указов мэра Москвы
Фото:wheely.com
Фото: wheely.com

В департаменте транспорта Москвы прокомментировали жалобу сервиса такси Wheely британским властям после решения столичного суда приостановить его деятельность на 90 дней.

В комментарии РБК пресс-служба дептранса сообщила, что столичные власти не оказывают давления на Wheely. «Есть указ мэра, который выполняют все компании, осуществляющие деятельность в сфере таксомоторных перевозок, кроме Wheely. Никаких исключений тут быть не может. Мещанский районный суд постановил, что Wheely нарушает закон, в связи с чем деятельность компании приостановлена на 90 дней», — объяснили там.

Ранее Guardian передала, что Wheely, штаб-квартира которой находится в Великобритании, пожаловалась британским властям, что московские власти препятствуют деятельности компании из-за отказа передать в дептранс Москвы сведения о передвижении ее такси. В Wheely считают, что позиция мэрии противоречит европейским правилам о защите права потребителей на частную жизнь.

Глава компании Антон Чиркунов в письме в британский Офис уполномоченного по информации (Information Commissioner's Office, ICO, независимая организация, занимающаяся защитой информации и обладающая правом докладывать о нарушениях в этой сфере напрямую в парламент. — РБК) предположил, что передача данных дептрансу может привести к дополнительным рискам для пользователей сервиса.

В конце мая прокуратура Москвы заявила, что сервис Wheely не выполнил требование по предоставлению данных о передвижении своих автомобилей в Единую региональную навигационно-информационную систему столицы (ЕРНИС). В ведомстве сочли, что на фоне пандемии коронавируса это может повлечь «осложнение эпидемиологической ситуации в городе» и угрожает безопасности пассажиров. Ведомство указало, что другие агрегаторы — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett — передали информацию о передвижении своих премиальных автомобилей.

7 августа Мещанский суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней, признав его виновным в административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица).

В Минтрансе назвали срок запуска сервиса беспилотных такси
Общество
Беспилотный автомобиль компании «Яндекс».

Guardian в своем материале отмечает, что в начале года с похожими проблемами столкнулась компания Uber. Власти Лос-Анджелеса тогда обвинили ее в отказе передавать информацию о пользователях сервиса по предоставлению скутеров и велосипедов.