Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Глава ФАС выступил против перевода вагонов на кассетные подшипники

Глава ФАС Игорь Артемьев раскритиковал переход железнодорожной отрасли на кассетные подшипники, необходимые для вращения колес, признав меру дискриминационной. По оценке грузоотправителей, эта мера обойдется рынку в 300 млрд руб.
Игорь Артемьев
Игорь Артемьев (Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против перевода всех грузовых вагонов на кассетные подшипники вместо более распространенных роликовых. Об этом говорится в письме руководителя службы Игоря Артемьева (копия есть у РБК). Содержание документа РБК подтвердил источник в одном из вагоноремонтных предприятий. Позднее подлинность письма подтвердили РБК в пресс-службе ФАС.

Артемьев отправил это письмо 3 октября министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову. Представитель РЖД ответил РБК, что в госкорпорации «переписки не комментируют». В пресс-службе Минтранса подтвердили РБК получение письма, добавив, что готовы разъяснить свою позицию на площадке ФАС.

Сейчас на 90% вагонов используют роликовые подшипники (обеспечивают вращение колес вагонов). В середине сентября Минтранс объявил, что с начала 2021 года будет обязателен переход на кассетные подшипники для всех типов вагонов при капитальном ремонте с заменой колес.

Согласно письму Артемьева, российские компании, создающие подшипники кассетного типа, работают по лицензионным договорам в формате сборочных цехов из поставляемых комплектующих. Это «СКФ-Тверь» — 100-процентная «дочка» шведской компании SKF Forvaltning, «ЕПК-Бренко» — совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail, а также «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken. Таким образом, переход с роликовых на кассетные подшипники ставит российские компании «в зависимость от действий иностранных производителей», сказано в обращении главы ФАС.

«Принятие такого решения создает дискриминационные условия владельцам парка вагонов приписки Российской Федерации по сравнению с владельцами вагонов других государств», — пишет Артемьев. Они призвал Дитриха и Белозерова приостановить решение о обязательном переходе на кассетные подшипники, а также оценить его экономическую целесообразность.

Против перехода на кассетные подшипники также выступают клиенты РЖД — владельцы вагонов и грузоотправители. Согласно заключению совета потребителей по вопросам деятельности РЖД (есть у РБК), этот переход связан с несколькими рисками — дефицитом грузовых вагонов и невыполнением планируемых объемов перевозок, ростом ставок аренды вагонов и их стоимости. Участники рынка также опасаются санкционных рисков из-за неполной локализации производства кассетных подшипников в России, в том числе из-за использования импортной стали и иностранных технологий. Переход всех вагонов на кассетные подшипники потребует около 300 млрд руб. инвестиций, говорится в заключении.

По подсчетам Минтранса, на полный переход на кассетные подшипники потребуется до десяти лет. Как сообщал РБК представитель ведомства, его инициативу поддержали в том числе Росжелдор, Ространснадзор, Минпромторг, владельцы инфраструктуры общего пользования, объединение вагоностроителей и операторы, у которых в собственности более 30% грузовых вагонов от общего парка.

В пресс-службе РЖД говорили РБК, что кассетные подшипники в четыре раза надежнее, чем традиционные роликовые. Переход на кассетные подшипники позволит «снизить издержки при перевозочном процессе, повысить надежность доставки грузов», добавил представитель компании.

Вопрос перехода на кассетные подшипники обсуждается последние три года, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Ключевые риски связаны с повышением стоимости кассетных подшипников в результате роста спроса на них после реализации решения», — отметил он. Сейчас, по словам Бурмистрова, набор буксовых узлов на колесную пару с роликовыми подшипниками обходится в 70 тыс. руб., а с кассетными — в 85 тыс. руб., то есть более чем на 20% дороже.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии Политика, 19:47
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23