Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Капитализация владельца Snapchat упала на 30% из-за новой политики Apple Инвестиции, 10:15
ФСБ сообщила о задержании готовившего теракт на Ставрополье сторонника ИГ Общество, 10:09
В магазинах Walmart начали продавать биткоины Крипто, 10:05
МВД начало проверку после ранения мужчины у ресторана в центре Москвы Общество, 10:05
В Москве появился пункт приема лекарств для экологической утилизации Пресс-релиз, 10:00
СК начал проверку после пожара на пороховом заводе, где погибли 7 человек Общество, 10:00
Передовые технологии и OLED дисплеи: как выбрать ноутбук под любые задачи РБК и ASUS, 09:59
Ночь в Москве стала самой теплой за 73 года Общество, 09:52
Локдаун: как подготовить компанию, чтобы не получить штраф в 1 млн рублей Pro, 09:50
В центре Новосибирска нашли тела упавших с высоты мужчины и женщины Общество, 09:46
Бобровский вторым по скорости в истории НХЛ достиг отметки 300 побед Спорт, 09:38
Как гастроулица StrEAT перезапустила свой бизнес РБК и ASUS, 09:34
В Рязанской области при взрыве в пороховом цеху погибли люди Общество, 09:33
В ДТП с автобусом в Свердловской области погиб человек Общество, 09:29
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

АвтоВАЗ назвал условия выхода на безубыточность

Чтобы избавиться от убытков, заводу нужно ежегодно продавать хотя бы по 400 тыс. автомобилей Lada, заявил глава совета директоров компании
Глава совета директоров компании «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов
Глава совета директоров компании «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов (Фото: Андрей Холмов/ТАСС)

Для выхода на безубыточность АвтоВАЗу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400–450 тыс. в год, сообщил журналистам председатель совета директоров компании Сергей Скворцов.

АвтоВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400–450 тыс. Lada. После сокращения расходов этот уровень, вероятно, ниже», — пояснил Скворцов (цитата по ТАСС).

Глава совета директоров также отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan «менее маржинальна», но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.

Контракт с предыдущим президентом компании АвтоВАЗ Бу Андерссоном предусматривал выход автозавода на безубыточность к концу 2016 года. Однако по итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. За тот же 2015 год компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014-м), формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб.

Весной 2016 года новым президентом АвтоВАЗа стал Николя Мор, занимавший прежде пост гендиректора румынского автопроизводителя Dacia. Основной задачей нового главы автозавода глава Минпромторга Денис Мантуров назвал переориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения расходов и себестоимости производства автомобилей.

В середине июля Мор заявил, что продажная цена автомобилей Lada, в особенности в бюджетном сегменте, «слишком высока».

Позднее стало известно, что в первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа вырос по сравнению с январем—июнем 2015 года в восемь раз — до 27 млрд руб. В первом полугодии 2016 года компанией было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.

«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа, и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности», — заявил тогда Мор.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—​июле 2016 года в России было продано 146,1 тыс. новых автомобилей Lada, что на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"