Перейти к основному контенту
Олимпиада в Рио ,  
0 

Открытие Олимпиады в Рио смотрели в два раза меньше церемонии в Лондоне

Россияне смотрели церемонию открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в два раза меньше, чем открытие Игр в Лондоне, и в шесть раз меньше, чем в Пекине, свидетельствуют предварительные данные TNS Russia
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Фото: Reuters/Pixstream)

Предварительные замеры TNS Russia показали, что аудитория телеканала «Россия 1», транслировавшего 6 августа в прямом эфире церемонию с арены «Маракана» в Рио, составила 1,042 млн человек (показатель отражает среднее количество зрителей, смотревших каждую минуту программы), тогда как эфиры церемоний открытия на лондонском Олимпийском стадионе в 2012 году (показ «Первого канала») и Пекинском национальном стадионе в 2008 году («Россия 1») собрали по 2,088 млн и 6051 млн человек соответственно.

В целом с 1:55 до 5:00 по московскому времени церемонию в Рио смотрели 28,5% от всех россиян старше четырех лет, которые смотрели телевизор в это время. С 5:00 до 5:59 утра доля сократилась до 26,7%. (TNS разделяет эфирные сутки в 5:00 утра, поэтому трансляция оказалась разбита на две части.) Доля зрителей церемонии от всего населения России составила 1,5% (во время основной трансляции) и 1,2% (в дополнительное время).

У лондонской церемонии этот показатель составлял 31,5%, у пекинской — 40,1%. А ​рекорд по размеру телеаудитории среди спортивных мероприятий поставила церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По данным TNS, в прямом эфире ее посмотрели 32,7% населения страны, или 69% всех россиян, которые были у экранов во время трансляции.

«То, что ночной показ открытия (Игр в Рио. — РБК) соберет рейтингов меньше, чем праймовый, совершенно предсказуемо», — говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Открытие Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Церемония началась с того, что танцоры, используя яркие ткани, под самбу стали выстраивать геометрические фигуры

По мнению коммерческого директора агентства IPG Mediabrands Сергея Балатенышева, кроме времени трансляции на телесмотрение повлиял антидопинговый скандал с российской сборной. «Многие наши спортсмены отстранены от участия в Олимпийских играх, что снижает интерес к просмотру состязаний», — убежден Балатенышев. Однако он полагает, что ​рекламодатели учитывали данный фактор, так как о рисках отстранения российских спортсменов было известно заранее.

Низкие телерейтинги Игр в Рио не окажут влияния на рекламодателей в том числе и потому, что размещение рекламы оценивается по фактически набранным рейтингам. «То есть рекламодатель заплатит только за тот рейтинг, который реально набрали его ролики в трансляциях Олимпийских игр», — поясняет Балатенышев.

Контракты на спонсорство Олимпийских игр заключаются заранее, как правило, на несколько лет вперед. Между тем реклама в трансляциях продается как регулярный контент каналов в режиме онлайн. Пока идут Игры, в них продается реклама, отмечает представитель крупнейшего российского селлера рекламы Vi Антон Чаркин. Но приоритет имеют официальные олимпийские спонсоры, и никто другой не может купить размещение дешевле, чем они.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Суд рассмотрит иск Минпромторга к X5 Retail Group N.V. в закрытом режиме Инвестиции, 11:44
Здоровая эффективность: почему врач сегодня — это советник по долголетию Отрасли, 11:34
Один из самых побеждающих тренеров в истории НХЛ вернулся в «Баффало» Спорт, 11:29
Лучшая теннисистка России заявила, что скучает по родине Спорт, 11:28
Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве Политика, 11:28
Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях Отрасли, 11:22
Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор Pro, 11:21
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд Инвестиции, 11:20
Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото Авто, 11:19
Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков Политика, 11:18
Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги Life, 11:17
Силовики в Молдавии не остановили вторую часть участников съезда в Москве Политика, 11:14
«Тинькофф» назвал возможную оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции Инвестиции, 11:10
В Таиланде сократят срок пребывания в стране без визы для россиян Общество, 11:07