Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве из-за грозы объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 09:25 В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке недвижимости Общество, 09:02 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июля Общество, 08:58 Немецкий эксперт оценил риски долгосрочных последствий COVID-19 Политика, 08:41 В РПЦ назвали обращение лишенного сана схиигумена «безумным набором слов» Общество, 08:27 Трамп заявил о создании парка национальных героев в США Политика, 08:22 РБК Pro: почему бизнес не готов отказаться от офисов и командировок Pro, 08:00 Немецкий эпидемиолог — РБК: «Важно не считать, что все уже позади» Политика, 08:00 США отправят два авианосца в район проведения учений Китая в Тихом Океане Политика, 08:00 В США зарегистрировали рекордное число новых случаев COVID-19 Общество, 07:22 В Японии объявили самый высокий уровень опасности из-за дождей Общество, 07:03 NYT сообщила об отсутствии уверенности разведки в связи России с талибами Политика, 06:44 СМИ сообщили об испытаниях танка Т-14 «Армата» в беспилотном режиме Общество, 05:57 СМИ сообщили о госпитализации Хазанова Общество, 05:33
Олимпиада в Рио ,  
0 

Открытие Олимпиады в Рио смотрели в два раза меньше церемонии в Лондоне

Россияне смотрели церемонию открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в два раза меньше, чем открытие Игр в Лондоне, и в шесть раз меньше, чем в Пекине, свидетельствуют предварительные данные TNS Russia
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Фото: Reuters/Pixstream)

Предварительные замеры TNS Russia показали, что аудитория телеканала «Россия 1», транслировавшего 6 августа в прямом эфире церемонию с арены «Маракана» в Рио, составила 1,042 млн человек (показатель отражает среднее количество зрителей, смотревших каждую минуту программы), тогда как эфиры церемоний открытия на лондонском Олимпийском стадионе в 2012 году (показ «Первого канала») и Пекинском национальном стадионе в 2008 году («Россия 1») собрали по 2,088 млн и 6051 млн человек соответственно.

В целом с 1:55 до 5:00 по московскому времени церемонию в Рио смотрели 28,5% от всех россиян старше четырех лет, которые смотрели телевизор в это время. С 5:00 до 5:59 утра доля сократилась до 26,7%. (TNS разделяет эфирные сутки в 5:00 утра, поэтому трансляция оказалась разбита на две части.) Доля зрителей церемонии от всего населения России составила 1,5% (во время основной трансляции) и 1,2% (в дополнительное время).

У лондонской церемонии этот показатель составлял 31,5%, у пекинской — 40,1%. А ​рекорд по размеру телеаудитории среди спортивных мероприятий поставила церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По данным TNS, в прямом эфире ее посмотрели 32,7% населения страны, или 69% всех россиян, которые были у экранов во время трансляции.

«То, что ночной показ открытия (Игр в Рио. — РБК) соберет рейтингов меньше, чем праймовый, совершенно предсказуемо», — говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Открытие Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Фоторепортаж
Фотогалерея 
<p>Церемония началась с&nbsp;того, что&nbsp;танцоры, используя яркие ткани, под&nbsp;самбу стали выстраивать геометрические фигуры</p>

По мнению коммерческого директора агентства IPG Mediabrands Сергея Балатенышева, кроме времени трансляции на телесмотрение повлиял антидопинговый скандал с российской сборной. «Многие наши спортсмены отстранены от участия в Олимпийских играх, что снижает интерес к просмотру состязаний», — убежден Балатенышев. Однако он полагает, что ​рекламодатели учитывали данный фактор, так как о рисках отстранения российских спортсменов было известно заранее.

Низкие телерейтинги Игр в Рио не окажут влияния на рекламодателей в том числе и потому, что размещение рекламы оценивается по фактически набранным рейтингам. «То есть рекламодатель заплатит только за тот рейтинг, который реально набрали его ролики в трансляциях Олимпийских игр», — поясняет Балатенышев.

Контракты на спонсорство Олимпийских игр заключаются заранее, как правило, на несколько лет вперед. Между тем реклама в трансляциях продается как регулярный контент каналов в режиме онлайн. Пока идут Игры, в них продается реклама, отмечает представитель крупнейшего российского селлера рекламы Vi Антон Чаркин. Но приоритет имеют официальные олимпийские спонсоры, и никто другой не может купить размещение дешевле, чем они.

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"