Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США и Канада сообщили о двух беспилотниках России около Аляски Политика, 05:36
В Долгопрудном произошел пожар на территории воинской части Общество, 04:42
Трамп не стал свидетельствовать против себя Политика, 04:40
Участники МКС подтвердили продолжение работ на станции после 2024 года Технологии и медиа, 04:11
СК завел дело в отношении «скопинского маньяка» за сокрытие преступления Общество, 03:46
Посольство в Исландии потребовало извинений за оскорбление флага России Политика, 03:10
Дипломат заявил о возможности НАТО оправдать применение ядерного оружия Политика, 03:01
Глава запорожской ВГА заявил о желании провести референдум 11 сентября Политика, 02:27
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В МЧС ДНР сообщили об остановке утечки аммиака на пивоваренном заводе Политика, 02:20
Для осужденного на 15 лет Шестуна прокуратура запросила еще 7 месяцев Общество, 02:15
На останкинской телебашне отключили медиафасад на время модернизации Общество, 01:30
Ким Чен Ын объявил о победе над коронавирусом Политика, 01:17
Байден ушел в отпуск Политика, 00:43
В МЧС ДНР сообщили о погибшем при обстреле Донецкого пивзавода Общество, 00:37
Олимпиада в Рио ,  
0 

Открытие Олимпиады в Рио смотрели в два раза меньше церемонии в Лондоне

Россияне смотрели церемонию открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в два раза меньше, чем открытие Игр в Лондоне, и в шесть раз меньше, чем в Пекине, свидетельствуют предварительные данные TNS Russia
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Фото: Reuters/Pixstream)

Предварительные замеры TNS Russia показали, что аудитория телеканала «Россия 1», транслировавшего 6 августа в прямом эфире церемонию с арены «Маракана» в Рио, составила 1,042 млн человек (показатель отражает среднее количество зрителей, смотревших каждую минуту программы), тогда как эфиры церемоний открытия на лондонском Олимпийском стадионе в 2012 году (показ «Первого канала») и Пекинском национальном стадионе в 2008 году («Россия 1») собрали по 2,088 млн и 6051 млн человек соответственно.

В целом с 1:55 до 5:00 по московскому времени церемонию в Рио смотрели 28,5% от всех россиян старше четырех лет, которые смотрели телевизор в это время. С 5:00 до 5:59 утра доля сократилась до 26,7%. (TNS разделяет эфирные сутки в 5:00 утра, поэтому трансляция оказалась разбита на две части.) Доля зрителей церемонии от всего населения России составила 1,5% (во время основной трансляции) и 1,2% (в дополнительное время).

У лондонской церемонии этот показатель составлял 31,5%, у пекинской — 40,1%. А ​рекорд по размеру телеаудитории среди спортивных мероприятий поставила церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По данным TNS, в прямом эфире ее посмотрели 32,7% населения страны, или 69% всех россиян, которые были у экранов во время трансляции.

«То, что ночной показ открытия (Игр в Рио. — РБК) соберет рейтингов меньше, чем праймовый, совершенно предсказуемо», — говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Открытие Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Церемония началась с того, что танцоры, используя яркие ткани, под самбу стали выстраивать геометрические фигуры

По мнению коммерческого директора агентства IPG Mediabrands Сергея Балатенышева, кроме времени трансляции на телесмотрение повлиял антидопинговый скандал с российской сборной. «Многие наши спортсмены отстранены от участия в Олимпийских играх, что снижает интерес к просмотру состязаний», — убежден Балатенышев. Однако он полагает, что ​рекламодатели учитывали данный фактор, так как о рисках отстранения российских спортсменов было известно заранее.

Низкие телерейтинги Игр в Рио не окажут влияния на рекламодателей в том числе и потому, что размещение рекламы оценивается по фактически набранным рейтингам. «То есть рекламодатель заплатит только за тот рейтинг, который реально набрали его ролики в трансляциях Олимпийских игр», — поясняет Балатенышев.

Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков

Контракты на спонсорство Олимпийских игр заключаются заранее, как правило, на несколько лет вперед. Между тем реклама в трансляциях продается как регулярный контент каналов в режиме онлайн. Пока идут Игры, в них продается реклама, отмечает представитель крупнейшего российского селлера рекламы Vi Антон Чаркин. Но приоритет имеют официальные олимпийские спонсоры, и никто другой не может купить размещение дешевле, чем они.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"