Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Омской области пять человек насмерть отравились метиловым спиртом Общество, 10:08 NYT узнала о сокрытии военными факта удара по Boeing от президента Ирана Политика, 09:55 Власти сообщили о первой жертве коронавируса на Хайнане Общество, 09:49 В регионах оценили идею реновации жилья по всей России Общество, 09:44 Лайнер из Хабаровска в Москву вернулся после сообщения о минировании Общество, 09:38 Кому доверить вопросы собственной красоты и здоровья РБК и L’Oréal Professionnel, 09:36 В Москве завели уголовное дело после конфликта водителей со стрельбой Общество, 09:33 В Гонконге произошел взрыв в больнице Общество, 09:12 Глава Гидрометцентра пообещал «не суперхолодный» февраль Общество, 08:58 Премьер Госсовета КНР приехал в ставший очагом коронавируса город Ухань Общество, 08:57 Bloomberg сообщил о технологии для доступа в интернет из "мертвых зон" Pro, 08:51 Овечкин назвал погибшего баскетболиста Брайанта мировой легендой Спорт, 08:46 Какие могут быть риски при инвестировании в недвижимость РБК и Level Group, 08:35 Полицейские нашли мать брошенных в Шереметьево детей Общество, 08:30
Бизнес ,  
0 

Подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства Керченского моста

Финансирование строительства Керченского моста идет с задержками, пожаловался гендиректор подрядчика «Стройгазмонтаж» в письме Минтрансу. В 2016 году крупные госстройки переходят на казначейское сопровождение
Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла, 21 апреля 2016 года (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Андрей Кириленко, гендиректор строящего Керченский мост «Стройгазмонтажа», в конце мая написал письмо первому замглавы Минтранса Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, в котором пожаловался на задержки в оплате выполненных работ по проекту, сообщает Forbes со ссылкой на имеющийся текст письма.

По данным издания, Кириленко в письме отмечает, что из-за задержек в поступлении финансирования «Стройгазмонтаж» не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования. По его словам, Минтранс, главный распорядитель средств, и Росавтодор, являющийся заказчиком, не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. «На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет гендиректор «Стройгазмонтажа».

В канцеляриях Минтранса и Росавтодора Forbes подтвердили, что получили письмо и направили его в работу. По словам представителя Росавтодора, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.

Представитель Минтранса подчеркнул, что какие-либо проблемы с финансированием строительства моста «исключены». Он пояснил, что запланированная на 2016 год сумма на проект уже выделена из бюджета, но расходовать ее можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. По его словам, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Представитель «Стройгазмонтажа» на момент публикации не ответил на запрос Forbes.

Керченский мост: как строят главный инфраструктурный объект десятилетия
Фотогалерея 

Источник Forbes сообщил, что аванс, полученный «Стройгазмонтажом», полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования. При этом он отметил, что необходимое оборудование достать непросто: все «штучное» и иностранное поставляется в течение 4–7 месяцев. «А мы зависли в бюрократической яме», — подчеркнул он.

Согласно данным на портале госзакупок, последний раз средства компания получила 1 декабря 2015 года, сообщает Forbes. В целом в прошлом году было перечислено 48,9 млрд руб. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд руб.

С 2016 года крупные государственные стройки переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. Такой способ финансирования предполагает, что генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, и это позволяет государству напрямую контролировать расход средств.

О необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж», 100% которого контролирует миллиардер Аркадий Ротенберг (75-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние оценивается в $1 млрд). Госконтракт был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект — в июне 2019 года.

Керченский мост остался без финансирования
(Видео: Телеканал РБК)