Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Politico узнал о согласовании в ЕС новых санкций против России Политика, 23:57
Иран отреагировал на референдумы фразой о территориальной целостности Политика, 23:20
Симоньян заявила о выигранном у Google суде о разблокировке 27 каналов RT Технологии и медиа, 23:12
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 22:44
Россия заявила об угрозе столкновения Ан-26 с беспилотниками США в Сирии Политика, 22:38
FT узнал о планах России и Саудовской Аравии сократить добычу нефти Бизнес, 22:30
США и Япония провели совместные учения после ракетного пуска КНДР Политика, 22:25
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Euractiv назвал единственную страну, выступающую против потолка на нефть Политика, 22:19
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Зачем Рубена Варданяна позвали на пост премьера Нагорного Карабаха Политика, 22:06
Финляндия не дала разрешения на экспорт заказанного «Норникелем» ледокола Бизнес, 22:04
Bihus.Info сообщил о прибытии Коломойского в антикоррупционное бюро Политика, 21:52
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 21:49
Почти 300 человек эвакуировались из саратовского общежития из-за пожара Общество, 21:39
Антикризисные меры ,  
0 

Авиакомпаниям предложили выплачивать по ₽365 за неперевезенных пассажиров

Компенсации за падение пассажиропотока получат не все авиакомпании, а объем их, в расчете на одного пассажира, окажется намного ниже, чем реальные потери перевозчиков
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Компенсации авиакомпаниям из-за падения пассажиропотока будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого неперевезенного пассажира. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект постановления, разработанный Минтрансом.

Субсидии должны компенсировать авиакомпаниям снижение трафика в феврале—июле. Их авиакомпании смогут потратить на выплаты зарплат, оплату лизинга и услуг аэропортов, сообщает издание.

В целом правительство рассматривает вопрос выделения на помощь авиаотрасли 23,4 млрд руб. Авиакомпаниям деньги будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 года по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го. Размер компенсации Минтранс определил исходя из расходов авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира. Как отмечают «Ведомости», эта цифра намного ниже реальных затрат, поскольку рассчитывалась без учета затрат на авиатопливо (до 30% всех расходов) и платежи иностранным лизинговым компаниям, которые предоставили перевозчикам в России порядка 500 авиалайнеров. Директор НЦ-26 ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд, комментируя «Ведомостям» эти данные, оценил размер компенсации в 3,5% от потерянного перевозчиками дохода.

Даже эти компенсации смогут получить не все авиакомпании. Условия выделения средств — непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 года. Это выводит из числа получателей помощи такие компании, как лоукостер «Победа», Nordwind и «Икар», а также чартерные перевозчики Azur Air, Royal Flight и I Fly, поскольку в апреле они полеты прекратили.

«Предложенный способ распределения субсидий нам кажется адекватным. Но сумма в 23,4 млрд руб. многократно ниже потерь, которые несет авиация. Важно рассматривать и дополнительные меры поддержки, в том числе обнуление НДС, снижение налоговой ставки на фонд заработной платы, увеличение программы субсидирования полетов», — заявил изданию представитель S7. Представители «Аэрофлота» и Utair от комментариев отказались.

Власти согласились разрешить возврат ваучеров вместо денег за билеты
Бизнес
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

В числе других мер поддержки авиаотрасли правительство также рассматривает возможность разрешить перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за авиабилеты, а выдавать им ваучеры — эквивалентную сумму средств на счет, на которую можно в будущем приобрести другой билет. По словам источников РБК, свои предложения по этому проекту Минтранс направил в Минфин и Минэкономразвития 22 апреля.

Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Сравняла ли удаленка зарплаты в ИТ между Москвой и регионами
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
В какой стране рецессия начнется раньше и будет тяжелее: мнения экспертов
Pro
Почему резко дорожал рубль и что с ним может быть без торгов на бирже
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Jonathan Borba / Unsplash В детских чекапах есть бесполезные анализы. Как перестать переплачивать
Pro
Какие траты придется нести компаниям при подготовке к мобилизации
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"