Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бой на турнире памяти отца Нурмагомедова едва не закончился дракой Спорт, 11:09 Председателя партии Пенсионеры России госпитализировали Политика, 10:57 В Кабуле прогремели два взрыва Политика, 10:50 Среди проголосовавших онлайн в Москве разыграли квартиры и машины Политика, 10:47 L'Equipe узнал зарплату Месси в «Пари Сен-Жермен» Спорт, 10:47 Российские фигуристы победили в танцах на льду на юниорском Гран-при Спорт, 10:26 В Петербурге затонул катер после столкновения с опорой моста Общество, 10:26 Норвегия призвала Россию открыто проводить военные учения «Запад-2021» Политика, 10:20 Лидер сборной России на Играх-2018 подписал пробный контракт с клубом НХЛ Спорт, 10:19 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 10:13 Регионы-лидеры по вакцинации. Самое актуальное о пандемии на 18 сентября Общество, 10:11 В Белом доме прокомментировали решение Франции отозвать посла Политика, 10:06 Как закрыть ипотеку досрочно: эти 4 приема сократят срок выплаты Инвестиции, 10:00 Онлайн-сервис Главархива Москвы о предках привлек 1,5 млн посетителей Город, 10:00
Антикризисные меры ,  

Авиакомпаниям предложили выплачивать по ₽365 за неперевезенных пассажиров

Компенсации за падение пассажиропотока получат не все авиакомпании, а объем их, в расчете на одного пассажира, окажется намного ниже, чем реальные потери перевозчиков
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Компенсации авиакомпаниям из-за падения пассажиропотока будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого неперевезенного пассажира. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект постановления, разработанный Минтрансом.

Субсидии должны компенсировать авиакомпаниям снижение трафика в феврале—июле. Их авиакомпании смогут потратить на выплаты зарплат, оплату лизинга и услуг аэропортов, сообщает издание.

В целом правительство рассматривает вопрос выделения на помощь авиаотрасли 23,4 млрд руб. Авиакомпаниям деньги будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 года по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го. Размер компенсации Минтранс определил исходя из расходов авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира. Как отмечают «Ведомости», эта цифра намного ниже реальных затрат, поскольку рассчитывалась без учета затрат на авиатопливо (до 30% всех расходов) и платежи иностранным лизинговым компаниям, которые предоставили перевозчикам в России порядка 500 авиалайнеров. Директор НЦ-26 ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд, комментируя «Ведомостям» эти данные, оценил размер компенсации в 3,5% от потерянного перевозчиками дохода.

Даже эти компенсации смогут получить не все авиакомпании. Условия выделения средств — непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 года. Это выводит из числа получателей помощи такие компании, как лоукостер «Победа», Nordwind и «Икар», а также чартерные перевозчики Azur Air, Royal Flight и I Fly, поскольку в апреле они полеты прекратили.

«Предложенный способ распределения субсидий нам кажется адекватным. Но сумма в 23,4 млрд руб. многократно ниже потерь, которые несет авиация. Важно рассматривать и дополнительные меры поддержки, в том числе обнуление НДС, снижение налоговой ставки на фонд заработной платы, увеличение программы субсидирования полетов», — заявил изданию представитель S7. Представители «Аэрофлота» и Utair от комментариев отказались.

Власти согласились разрешить возврат ваучеров вместо денег за билеты
Бизнес
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

В числе других мер поддержки авиаотрасли правительство также рассматривает возможность разрешить перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за авиабилеты, а выдавать им ваучеры — эквивалентную сумму средств на счет, на которую можно в будущем приобрести другой билет. По словам источников РБК, свои предложения по этому проекту Минтранс направил в Минфин и Минэкономразвития 22 апреля.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"