Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ против криптовалют, Иран предложил альянс. ЧЭЗ на телеканале РБК Общество, 19:00
Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 18:57
В Белоруссии признали экстремистским Telegram-чат «Протестная Россия» Политика, 18:56
Искусственный интеллект в финансах: как банки используют нейросети Индустрия 4.0, 18:50
Бывший форвард ЦСКА Вагнер Лав продолжит карьеру в Дании Спорт, 18:49
Лукашенко назначил дату референдума по поправкам в конституцию Политика, 18:46
Мурашко сообщил, что инспекция ВОЗ по «Спутнику V» ожидается в феврале Общество, 18:43
Путин присвоил главе «Газпрома» звание «Герой труда» Политика, 18:39
ФИФА ограничила возможности клубов по аренде игроков Спорт, 18:39
На 70% меньше вредного синего: все – о новом ноутбуке РБК и ASUS, 18:34
В России прошли испытания судна «Бирюса» на воздушной подушке. Видео Общество, 18:32
США ввели санкции против депутатов Рады за «вредоносные действия» России Политика, 18:27
Это всего лишь конец света: каким мы будем вспоминать Гаспара Ульеля Стиль, 18:26
Расстановки по Хеллингеру: почему они популярны и чем опасны Социальная экономика, 18:20
Бизнес ,  
0 

РЖД ответили на претензии «Трансконтейнера» из-за операторов госмонополии

В РЖД утверждают, что никогда не обещали, что после продажи контрольного пакета акций «Трансконтейнера» не будут больше заниматься организацией контейнерных перевозок
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В РЖД утверждают, что дискриминации заявок «Трансконтейнера» на перевозку нет, а причина отказов — превышение объема заявок над квотами по приему составов, которые установил Китай. Позицию госмонополии сообщил РБК заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

«Причина «урезания» одна — заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой. Например, по пункту пропуска Забайкальск операторами в среднем в сутки подается заявок на 33 поезда, в то время как китайская сторона готова принимать только шесть. Мы неоднократно на различных площадках обсуждали этот вопрос с контейнерными операторами, но пока позитивных изменений нет», — объяснил он.

По словам Шило, РЖД ведут переговоры с китайцами. «Уже сегодня мы технически и технологически можем передавать больше, вопрос в ограничениях на сопредельной территории», — пояснил он.

На то, что РЖД отклоняют до половины заявок «Трансконтейнера» на перевозку, ранее в интервью РБК пожаловался совладелец группы «Дело» (контролирует «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.

Владелец «Трансконтейнера» заявил, что РЖД отклонили до 50% его заявок
Бизнес
Сергей Шишкарев

Эту ситуацию Шишкарев назвал «достаточно странной» и отметил, что РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только «Трансконтейнера», но и других участников рынка. При этом, по словам Шишкарева, на некоторых транзитных направлениях «эксклюзивно» работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу.

После приватизации «Трансконтейнера» РЖД создали нового контейнерного оператора «Бизнес Актив». Шишкарев в интервью РБК заявил, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но «это подразумевалось».

В РЖД опровергают наличие каких-либо обещаний на этот счет. «Что касается создания «Бизнес Актива», то холдинг РЖД заинтересован в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. Мы никогда не заявляли о том, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе. Наоборот, свою задачу компания видит в обеспечении присутствия в различных бизнес-сегментах, чтобы сохранить возможность для клиентов выбрать наилучшие условия для решения своих задач», — подчеркнул Алексей Шило.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

«Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор. Он был приватизирован и продан группе «Дело» Шишкарева в ноябре 2019 года. Другими претендентами на «Трансконтейнер» были компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Уже через год стало известно, что РЖД решили создать нового контейнерного оператора, который, согласно плану, к 2025-му должен войти в тройку крупнейших в России.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"