Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Брюсселе мужчина толкнул женщину под поезд метро Общество, 13:04
Можно пролить чай, не вредит глазам: все о ноутбуке ExpertBook B1 12:57
Талибы применили слезоточивый газ против женщин на демонстрации в Кабуле Политика, 12:44
Премьер Австралии поддержал решение суда по визе Джоковича Спорт, 12:39
Генсек ОДКБ назвал почти невозможным «реванш» протестов в Казахстане Политика, 12:35
Песков объяснил ответ на вопрос о развертывании войск на Украине Политика, 12:30
Фигуристка Щербакова рассказала о «худших днях жизни» на ЧЕ Спорт, 12:15
Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными РБК и Intel, 12:08
The Observer узнала об опасениях властей Британии о насилии антиваксеров Общество, 12:08
Шестизначный «омикрон»: какой всплеск коронавируса ожидают в России Общество, 12:00
В Москве завели дело после гибели мужчины при пожаре в ресторане Общество, 11:58
Как «Детский мир» отказался от кабинетной нарезки в своей штаб-квартире Pro, 11:54
Видео произвольных прокатов Валиевой, Щербаковой и Трусовой на ЧЕ Спорт, 11:52
Появилось видео посадки Ил-76 с российскими миротворцами из Казахстана Политика, 11:50
Бизнес ,  
0 

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO. Но интенсивного диалога сейчас нет, добавил он
FESCO FESH ₽26,85 -0,22%
Сергей Шишкарев
Сергей Шишкарев (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Не исключен вариант, что «на каком-то следующем этапе развития по спирали» произойдет ситуация, когда активы группы «Дело» и FESCO будут объединены. Об этом в интервью РБК заявил основной владелец «Дела» Сергей Шишкарев.

Группа «Дело» контролирует крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России - «Трансконтейнер», а FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических групп, владеющая Владивостокским морским торговым портом (ВМТП). «Это не только Владивостокский морской торговый порт, крупнейший по перевалке контейнеров, но и прежде всего морские перевозки», — отметил Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По его словам, в этом случае объединенная компания станет «чем-то похожей» на мирового лидера в сфере контейнерных перевозок Maersk.

Но на данный момент стороны не ведут переговоров, уточняет бизнесмен. «У нас нет интенсивного диалога с нынешними совладельцами FESCO, но мы в контакте с ними, как и со всеми ведущими участниками рынка», — добавил он.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

Еще два года назад, когда группа «Дело» только выиграла аукцион по приватизации «Трансконтейнера», Шишкарев говорил об интересе к покупке FESCO. «Сейчас работаем над этим. Буду говорить с «Росатомом» (у которого 30% «Дела». — РБК) и, может быть, искать схему, формулу, которая позволит выйти на предложение», — отмечал он.

Тогда резко против сделки выступил бизнесмен Зиявудин Магомедов, который владеет 32,5% FESCO, но с марта 2018 года он находится в СИЗО по обвинению в организации преступного сообщества. «В связи с многочисленными спекуляциями, слухами и домыслами вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе FESCO совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что категорически не намерен продавать свою долю в ней. Он заинтересован в развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики», — говорилось в сообщении FESCO.

Но с тех пор контроль над компанией получили Михаил Рабинович, Андрей Северилов и их партнеры. «Сейчас, когда мы сформировали команду и определили модель развития, мы понимаем, что этот актив — бриллиант в российской экономике и точно у нас долгосрочные планы его развития», — говорил в интервью РБК Северилов в июне 2021 года.

«Для нас «Дело» является партнером, ведь наш рынок очень узкий. Но на сегодня с группой «Дело» нет никаких переговоров о покупке или об обмене акциями», — добавлял он.

По словам Шишкарева, сроки объединения активов зависят «от доброй воли акционеров и возможностей правильно дать оценку активам». Но сейчас «не лучший момент для договоренностей», уточняет он. «Каждый хочет считать сам свои деньги, чуть-чуть подглядывая в карман конкурента. Ситуация должна быть более стабильна, прогнозируема и прийти к нормальному балансу, чтобы начинать более конкретные переговоры на эту тему. Сейчас договориться сложно, потому что сегодня ставки такие, завтра они по каким-то причинам вырастают, а послезавтра падают. Как при этом оценивать рентабельность морских перевозок?» — пояснил бизнесмен.