Автодилеры попросили Медведева увеличить господдержку автопрома

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы 3,5 тыс. автодилеров) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018 году. Письмо президента РОАД Олега Мосеева было направлено Медведеву в пятницу, 3 ноября. У РБК есть его копия, представители двух дилеров подтвердили подлинность документа.
Представитель премьера не ответила на запрос РБК. Представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила во вторник, 7 ноября, что к ним это письмо пока не поступало.
В письме ассоциации указывается, что программы господдержки оказали существенное влияние на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 году они стали одним из драйверов роста рынка: почти каждый второй автомобиль продается с использованием одной из программ.
Российский авторынок падал в течение четырех лет с 2013 года. По итогам 2016 года продажи снизились на 11%, до 1,4 млн автомобилей. Но уже в первые месяцы 2017 года спрос начал восстанавливаться, а с мая рынок демонстрирует двузначный рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь— сентябрь продажи выросли на 10,6%, до 1,02 млн машин. По данным Минпромторга на сентябрь, с начала года в России по программам государственной поддержки спроса было реализовано 597,9 тыс. автомобилей всех типов, что составляет 58% от общего числа продаж. В связи с положительной динамикой рынка АЕБ повысила прогноз роста по итогам 2017 года в два раза, до 10,8%.
Мосеев замечает, что для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли. В частности, автодилеры предлагают увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» (скидка при покупке первого автомобиля) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга «Свое дело» (для малых и средних предприятий), «Российский фермер» (для сельхозпроизводителей) и «Российский тягач» (скидка на тягачи). По мнению Мосеева, также необходимо сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.