Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Ашан» начнет развивать сеть магазинов у дома под своим брендом

Российские магазины «Атак» сменят вывеску на «Ашан». В течение полутора лет ретейлер потратит более 1 млрд руб. на ребрендинг 180 магазинов
Российские магазины «Атак»
Российские магазины «Атак» (Фото: Lori)

Компания «Ашан» откажется от бренда «Атак» и начнет развивать магазины у дома под брендом «Мой Ашан». Об этом сегодня журналистам рассказал президент «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен. По его словам, решение объединить каналы продаж под одним брендом направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности сети.

В течение полутора лет компания намерена перевести все магазины «Атак» под бренд «Ашан». Первый супермаркет «Атак» открылся в 2005 году.

«Сейчас открыто 180 супермаркетов «Атак», их нужно будет переделать и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения вывески. Все это будет стоить 1 млрд руб., даже немного больше», — рассказал Жермен. Ожидается, что процесс может занять полтора года.

В этом и следующем годах компания планирует открыть по 20 новых супермаркетов «Ашан». После завершения ребрендинга динамика ускорится и в 2018 году может составить 35–40 магазинов.

Кроме того, ребрендинг пройдут магазины «В шаге от вас», которые «Ашан» начал открывать летом 2015 года. За это время появилось всего четыре подобных магазина в Москве. Все они начнут работать под вывеской «Мой Ашан».

Это новый формат для «Ашана». Первый такой объект открылся в конце августа на улице Рогожский Вал в Москве. Инвестиции в него составили 35 млн руб. Его площадь — 445 кв. м, количество наименований составило 4,3 тыс. Особенность данного формата — в наличии собственной пекарни, кофе на вынос и значительной доле — 57% — свежей продукции, объясняют представители ретейлера. Сейчас компания тестирует данный формат.

«Тестируем пока только в Москве. Нужно протестировать город — и в центре, и в местах рядом со станциями метро. Интересно, как это будет работать», — говорит Жермен. Как только планы по развитию будут утверждены, ретейлер намерен открывать в год от восьми до десяти магазинов «Мой Ашан».

Еще одна сеть магазинов у дома «Каждый день», которую «Ашан» развивает с 2015 года и где продает собственные торговые марки, сохранит свою вывеску. Компания планирует открывать по восемь-десять магазинов «Каждый день» в год.

Бренд «Ашан» не ассоциируется у покупателей с ключевыми ценностями формата супермаркет: «свежестью», «качеством» и «кулинарией», поэтому отказ от бренда «Атак», у которого есть большая база лояльных клиентов, представляется очень рискованным, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

На решение «Ашана» о ребрендинге супермаркетов «Атак» мог повлиять опыт конкурентов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. «Видимо, они оценили опыт других сетей, таких как «Магнит» X5, и прочие, которые показали, как можно выстраивать линейку магазинов, начиная от гипермаркетов и заканчивая магазинами у дома в шаговой доступности. При общей логистике и общей организации закупок это дает очень интересный результат».

При этом «Ашан» — одна из немногих сетей, которая умеет работать с категорией свежих товаров, в частности почти не возвращает поставщикам нераспроданный хлеб, замечает Ломакин-Румянцев. По его мнению, ставка на свежую продукцию, которую ретейлер анонсировал в своих магазинах «Мой Ашан», позволит сформировать устойчивый трафик. «Люди приходят за свежей едой. Приходя за этим, попутно покупают что-то еще. Это вопрос максимального удовлетворения потребностей покупателя», — рассуждает эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту Спорт, 17:20
Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России Pro, 17:14
Социальной рекламе пропишут алгоритмы Пресс-релиз, 17:13
Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде Спорт, 17:04
Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России Политика, 17:03
В Генштабе пообещали не направлять срочников в зону спецоперации Политика, 16:57
Как отойти от дел и не потерять бизнес. Собираем совет директоров Pro, 16:53
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Муфтий наградил медалью спасавшего посетителей «Крокуса» подростка. Видео Общество, 16:48
КХЛ объявила о продлении следующего сезона до мая Спорт, 16:46
В Москве по делу об экстремизме арестовали журналистку Sota Vision Политика, 16:46
Тренер Хаби Алонсо объявил о решении остаться в «Байере» Спорт, 16:36
МИД предупредил о перспективе Армении остаться «у разбитого корыта» Политика, 16:28
В Путилково привезли еще обвиняемого по делу о теракте в «Крокусе». Видео Общество, 16:22
Силовики пришли с обысками в криптообменник в Москва-Сити Общество, 16:22