Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Защита обсудит с израильтянкой Иссахар ходатайство Путину о помиловании Общество, 17:39 Турчак сообщил о возможном исключении главы Чувашии из «Единой России» Общество, 17:38 Шесть человек погибли в результате стрельбы в немецкой общине Рот-ам-Зе Общество, 17:38 Суд по просьбе ЦБ закрыл заседание по иску «Открытия» к бывшим владельцам Общество, 17:30 Адвокат Винника сообщил о его критическом состоянии Общество, 17:25 «Новотранс» направила комиссию на место обрушения крыши завода в Кузбассе Общество, 17:17 В Рязанской области умерла старейший практикующий хирург Левушкина Общество, 17:11 «Валенсия» объявила о травме российского футболиста Дениса Черышева Спорт, 17:08 Новая высота Овечкина и драка обладателей Кубка Стэнли. Итоги недели НХЛ Спорт, 17:03 Кому выгодны скандалы в семейных конгломератах Южной Кореи — Bloomberg Pro, 17:01 В Кремле заявили об отсутствии четких дат встречи Путина и Лукашенко Политика, 16:50 Полиция назвала причину стрельбы в немецкой общине Рот-ам-Зе Общество, 16:44 Киев объяснил слова Зеленского об оккупации части Украины Румынией Политика, 16:36 Глава МЧС обвинил губернатора Чувашии в неэтичном поведении Общество, 16:30
Бизнес ,  
0 

«МегаФон» подал иск против Hewlett-Packard из-за сбоев в сети

Спор российского сотового оператора и американской IT-компании должен будет разрешить суд Северного округа штата Калифорния. Туда с требованием возместить $196 млн из-за сбоев в сети обратился «МегаФон»
Фото: Elise Amendola / AP

«МегаФон» обратился в суд Северного округа штата Калифорния с иском против американской IT-компании Hewlett-Packard Enterprise (HPE). От нее российский мобильный оператор потребовал компенсировать ущерб за сбои в работе своей ИТ-системы. В итоге они привели к отключениям сети «МегаФона» в 2016-м и 2017 году, говорится в соответствующем иске, пишет Reuters.

Заявление в суд представители «МегаФона», по данным агентства, подали в конце октября. Ущерб от произошедшего российский сотовый оператор оценивает в $28 млн (такую сумму «МегаФон» выплатил HPE за IT-систему). Компенсация, согласно иску, должна возместить причиненный ущерб в семикратном размере, то есть составить $196 млн, отмечает Reuters.

Контракт российское подразделение американской IT-компании и «МегаФон» заключили в 2013 году. После этого, как рассказали представители мобильного оператора, HPE начала внедрять в сети «МегаФона» новый элемент системы User Data Repository (UDR), который осуществляет хранение данных пользователей и информацию о доступных каждому из них услугах. 

Из-за низкой производительности и сбоев в UDR, по данным «МегаФона», в ноябре 2016 года, а также в апреле, мае и июне 2017 года у оператора возникли аварии в сети. В связи с этим «МегаФон», как говорится в иске, «не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту IT-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену, <...> а также с претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров».

Чем для «МегаФона» обернется крупнейшая авария в его истории
Технологии и медиа

Подачу иска против HPE в американский суд РБК подтвердил представитель российского сотового оператора. «Все требования «МегаФона» к HPE указаны в поданном иске, размер взыскания будет определен судом, поэтому называть конкретные суммы пока преждевременно», — отметил при этом собеседник РБК. До подачи иска «МегаФон», по его словам, вел переговоры с HPE, однако конкретных договоренностей об урегулировании ситуации достигнуто так и не было.

Вместе с тем «МегаФон», как заметили в пресс-службе, готов заключить с Hewlett-Packard Enterprise мировое соглашение на любой стадии процесса в случае удовлетворения всех требований российской компании.

В HPE сообщили Reuters, что политика компании не позволяет комментировать текущие судебные разбирательства.

Один из самых массовых сбоев в сети в истории «МегаФона» произошел в мае прошлого года. Из-за аварии без связи почти на полдня тогда остались абоненты оператора в Москве и еще в нескольких крупных городах России, например в Уфе, Самаре и Нижнем Новгороде. Представитель «МегаФона» тогда объяснял, что проблема возникла из-за обновления программного обеспечения, установленного в​ системе обработки данных компании. Речь шла о программном обеспечении и оборудовании компании Hewlett Packard Enterprise. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"