Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Глава ОАК посоветовал Китаю присмотреться к российскому самолетостроению

Глава ОАК Юрий Слюсарь посоветовал китайской авиастроительной корпорации COMAC присмотреться к российским решениям в гражданском самолетостроении
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Китаю, чтобы компенсировать риски, связанные с возможным уходом западных партнеров из авиастроения, нужно внимательно присмотреться к российским решениям и самолетам, заявил в интервью телеканалу РБК Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).

По словам топ-менеджера, китайская авиастроительная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) в гражданском авиастроении базируется сегодня на решениях западных стран: «Модель, которую сейчас корпорация COMAC реализует в гражданском авиастроении, — она все-таки базируется на большом количестве не просто партнерств с западными компаниями, а на тех решениях, которые они не передали, а в виде готовых продуктов участвуют в этих проектах. Поэтому в случае каких-то возможных геополитических и прочих движений им будет непросто. Потому что никакой реальной передачи технологий в гражданское самолетостроение в Китай не произошло».

Он напомнил, что совместный проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 стало невозможно реализовывать после февраля 2022 года: «В нашем российско-китайском самолете, так же как в МС-21 и Superjet, было большое количество иностранных партнеров, которые, конечно, продолжение работы с февраля 2022 года обусловили необходимостью выхода России из этого проекта».

«Чтобы компенсировать китайцам риски, связанные с уходом Запада, мы предлагаем сейчас внимательно рассмотреть те решения, которые мы реализуем на российских самолетах с российскими системами. Мне кажется, это для них было бы небесполезно», — добавил он.

Слюсарь также отметил, что в целом COMAC — это крупнейшая корпорация с огромным вниманием к ней со стороны государства, «с огромными инвестициями». COMAC сертифицировала уже два самолета и разрабатывает третий.

Судьба CR929

В 2014 году Россия и Китай подписали соглашение о кооперации. Совместно страны занялись разработкой лайнера — с российской стороны работы велись Объединенной авиастроительной корпорацией, с китайской — COMAC. В 2017 году в Шанхае была создана China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которая стала оператором проекта. Российской публике макет будущего самолета впервые презентовали на авиашоу МАКС в 2019 году. В июле 2020 года руководство ОАК объявило о сдвиге первых поставок самолета на 2028–2029 годы. Летом 2022 года вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что Россия сменит статус участия в этом проекте, вместо партнера став поставщиком агрегатов и компонентов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 19:04
Мажоритарный владелец «М.Видео» предоставил компании заем на ₽8,5 млрдТехнологии и медиа, 18:59
Договор о зоне свободной торговли между Ираном и ЕАЭС заработает с 15 маяЭкономика, 18:53
Сбой в петербургском «Подорожнике» объяснили внешним вмешательствомОбщество, 18:51
Путин оценил вклад миллиона граждан Таджикистана в экономику РоссииПолитика, 18:49
GAC решил привезти в Россию до конца года еще три гибридных машиныАвто, 18:41
В Казахстане решили провести аудит деятельности USAIDПолитика, 18:38
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Стали известны все участники плей-офф КХЛСпорт, 18:36
Комитет Совфеда не поддержал законопроект об эвтаназии бездомных животныхПолитика, 18:36
Норвежцы учились защищать танки от дронов с помощью теннисных мячейПолитика, 18:33
В Дагестане микроавтобус столкнулся с тремя автомобилямиОбщество, 18:29
Технический анализ: графики, фигуры и правила их чтенияРБК и Финам, 18:29
В Брюсселе подумают над финансированием «Радио Свобода» вместо СШАПолитика, 18:27
JPMorgan: доходы майнеров биткоина упали на 11% с февраля. В чем причинаКрипто, 18:27